Стимулирование образования и науки в Украине требует адекватного финансирования качественных фундаментальных исследований без чрезмерного бюрократического бремени для самих ученых, считает старший научный сотрудник Института математики НАНУ Ирина Егорченко.
«Ученым никто не оплачивает квалифицированных технических работников для заполнения многочисленных форм с одинаковыми данными, - и чем лучше и активнее ученый, тем больше времени он должен лично писать бумаги и ходить с ними по инстанциям», - отмечает автор.
По ее мнению, чтобы способствовать развитию науки в Украине, нужно отказаться от перманентной лжи о повышении зарплат, которое без финансирования превращается в простое сокращение рабочей недели.
Прекратить бессмысленные формальные требования, которые особенно финансово давят на преподавателей вузов - с негативным влиянием на реальную научную деятельность и международную репутацию Украины.
А также должным образом финансировать качественную научно-популярную деятельность вместо конкурсов для якобы учеников, когда невозможно установить авторство и обеспечить объективное оценивание, и которые напрасно съедают средства и ресурсы.
«Но прежде всего это прекращение неуважения президентом и правительством науки и образования, честных ученых и педагогов, которое они подчеркивают, назначая на должности некомпетентных и недобропорядочных лиц», - резюмирует Егорченко.
Как стимулировать научные исследования и развитие технологий в Украине? И действительно ли разработанный МОН законопроект – о стимулировании ученых? Читайте в статье Ирины Егорченко «Обещанного три года ждут» в ZN.UA.