UA / RU
Поддержать ZN.ua

Нарушение «языкового закона»: на что люди жалуются больше всего

Чаще всего за пол года граждане жаловались на интернет-магазины

За пол года действия нормы «языкового закона» о том, что все услуги в Украине должны предоставляться на государственном языке (если клиент не попросит об обслуживании на другом), языковой омбудсмен получил 2126 сообщений о нарушениях: например, о том, что продавцы отказываются говорить на украинском, вместо этого разговаривают с клиентами на русском. В каких сферах люди жалуются на нарушение закона больше всего, исследовала аналитическая платформа «Опендатабот».

В каких сферах получено больше всего жалоб:

Наибольшее количество обращений поступило из Киева, Львовской, Харьковской и Одесской областей. Меньше всего обращений было из Ровенской области.

По результатам этих обращений начали 95 проверок, из которых завершили уже 55, при этом были зафиксированы факты нарушений у 51 субъекта. 13 нарушителям вынесено предупреждение. За повторное в течение года нарушение им могут выписать штраф в размере 5100-6800 гривен (300-400 тысяч необлагаемых минимумов).

Читайте также: Омбудсмен ответил доктору Комаровскому на критику языкового закона

В то же время аналитики подчеркивают, что количество жалоб на негосударственный язык обслуживания постепенно уменьшается.

В Украине до сих пор немало людей, которые продолжают спрашивать «какая разница, на каком языке говорить?». И это после аннексии преимущественно русскоязычного Крыма и войны в Донбассе. Почему важно защищать украинский язык на законодательном уровне, читайте в статье Оксаны Коновец «Какая разница?».