UA / RU
Поддержать ZN.ua

НАБУ закрыло дела о недостоверном декларировании Филатова и судьи КСУ Завгородней

В НАПК рассказали, какие еще дела о недостоверном декларировании закрыли из-за решения КСУ.

Правоохранители закрыли еще шесть дел о недостоверном декларировании, сообщили в пресс-службе Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции. Среди закрытых дел оказались производства в отношении двух народных депутатов парламента прошлого созыва, а также городского головы Днепра и судьи Конституционного суда.

"Правоохранительные органы закрыли еще 6 уголовных производств за умышленное декларирование недостоверной информации на основании решения Конституционного Суда Украины (КСУ) № 13-р/2020. Эти производства были открыты по материалам, которые Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) направило в правоохранительные органы после установления признаков недостоверного декларирования по результатам полной проверки деклараций", - сообщили в НАПК.

Так, НАБУ закрыло дело народного депутата Верховной Рады восьмого созыва Игоря Шкиря, который входил в депутатскую группу "Відродження". Он не задекларировал имущество на общую сумму 63 млн грн. В частности, речь идет о шести земельных участках, принадлежащих жене, собственные корпоративные права, доход члена семьи, финансовые обязательства свои и жены.

Также НАБУ закрыло дело мэра Днепра Бориса Филатова, в декларациях которого за 2016 и 2017 годы обнаружили ложные сведения на сумму 485,8 тыс. грн и 519,7 тыс. грн соответственно.

Также закрыто дело судьи КСУ Ирины Завгородней, которая голосовала за отмену ответственности за недостоверное декларирование. Она не указала в электронной декларации авто Land Rover стоимостью 615,3 тыс. грн, которое принадлежит мужу.

Среди закрытых оказалась дело народного депутата парламента восьмого созыва Андрея Павелко, который входил во фракцию "Блок Петра Порошенко". Указано, что экс-депутат не задекларировал приобретение в собственность аксессуара стоимостью 425 тыс. грн. Кроме того, он не указал в декларации полученные подарки в виде пользования гостиничным номером, а также не указал гражданскую жену и ее имущество.

Также НАБУ закрыло дело судьи Заводского районного суда Днепродзержинска (Днепропетровская область) Станислава Рычка. Он не указал, что жена пользуется квартирой, а также не задекларировал автомобиль жены и ее финансовые обязательства. Кроме того, судья не задекларировал доходы члена семьи в виде социальной помощи и подарка в виде квартир. Общая сумма недостоверных сведений составила 1,6 млн грн.

Также Государственное бюро расследований закрыло производство в отношении руководителя следственного отдела Покровского отделения полиции в Днепропетровской области Сергея Удовенко. Он не указал в декларации собственные денежные активы суммарно на 762,1 тыс. грн.

"Правоохранительные органы закрыли эти производства, поскольку решением КСУ статью 366-1 УК признано неконституционной. Всего с мая 2020 НАПК установило признаки умышленного декларирования недостоверной информации по ст. 366-1 УК в 97 декларациях. Материалы были направлены в правоохранительные органы", - добавили в НАПК.

Читайте также: Закрытие дел о конфликте интересов: руководитель НАПК обратился к генпрокурору и главе Верховного суда

27 октября КСУ отменил уголовную ответственность за недостоверное декларирование судей, чиновников и депутатов, а также лишил НАПК многих полномочий.

9 декабря Венецианская комиссия опубликовала срочный вывод о законодательной ситуации относительно механизмов противодействия коррупции в соответствии с решением Конституционного суда Украины. На следующий день Венецианка опубликовала второй срочный вывод по реформе Конституционного суда.

15 декабря Верховная Рада приняла законы №4470 и №4471, которые должны восстановить полноценную работу Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции после того, как Конституционный суд лишил НАПК ряда полномочий. 25 декабря закон о восстановлении полномочий НАПК подписал президент Владимир Зеленский.

Отметим, что после голосования за этот закон в Верховной Раде НАПК выделило три грубые ошибки, которые в законе допустили его авторы.