UA / RU
Поддержать ZN.ua

На двигателях разбившегося в Иране украинского самолета не видно следов пожара — СМИ

На одном из крыльев также якобы нет следов огня.

На двигателях украинского самолета, который разбился в Иране, нет следов возгорания, сообщил в Facebook журналист Юрий Бутусов со ссылкой на источник в комиссии. По словам Бутусова, информатор рассказал о том, что было известно по состоянию на 14:00.

"В настоящее время наша группа прибыла на место, куда свозят обломки самолета. Это открытая площадка, куда свозят все, что нашли в окрестностях. В настоящее время я наблюдаю оба двигателя самолета - и не вижу на них следов пожара. Сюда доставлены фрагменты правого крыла - там тоже нет следов пожара. То есть версия неисправности двигателей, взрыва двигателей, на данный момент не подтверждается. Самолет горел - но версия выхода из строя двигателей не подтверждается", - говорится в сообщении.

Начальник управления гражданской авиации Ирана Али Абидзаде также сообщил украинским представителям о том, что самолет вылетел из аэропорта в 6:13, но через 5 минут на высоте 2400 метров начал падать, загорелся и затем разбился. Иранские диспетчеры утверждают, что экипаж самолета не связывался с ними. Самолет якобы развернулся к аэропорту, однако пока неясно был ли этот разворот управляемым или уже нет.

Украинским экспертам пока не предоставили данные радаров управления воздушным движением. Также нет никакой информации о том, какие объекты могли быть вблизи самолета и столкнуться с ним. Кроме того, неизвестно был ли пуск ракеты. Однако иранская сторона обещает передать всю информацию.

Отмечено, что оба "черных ящика" повреждены из-за падения и пожара, но их можно восстановить. По словам члена комиссии, иранская сторона не собирается засекречивать какую-либо информацию. Согласно Чикагской конвенции, Иран планирует предоставить доступ к расследованию и расшифровке бортовых самописцев не только Украине, но и компании Boeing, странам, граждане которых погибли, а также США.

"Иранцы демонстрируют нормальный диалог, нет сигналов, что какую-то информацию намеренно хотят скрыть, пока все достаточно корректно и открыто", - процитировал Бутусов источник.

По словам журналиста, за штурвалом самолета были опытные пилоты – первый пилот Алексей Наумкин, с налетом в 12 тысяч часов и второй пилот бывший военный летчик Сергей Хоменко с налетом в 7,6 тысяч часов.

Отметим, что в авиакатастрофе в Иране погибли по меньшей мере 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились также граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана. Всего на борту украинского самолета было 167 пассажиров и девять членов экипажа. В МАУ опубликовали полный список тех, кто погиб в результате падения самолета.

Секретарь СНБО Алексей Данилов назвал четыре версии относительно авиакатастрофы в Иране. В частности, это ракетный удар по самолету на фоне обострения на Ближнем Востоке; столкновение самолета с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) или с другим летающим объектом; разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам; взрыв внутри самолета в результате террористического акта. Также по его словам, есть еще три закрытые версии.

Как сообщили в МАУ, самолет Boeing 737-800 NG, который разбился в Тегеране, прошел последнее плановое техническое обслуживание 6 января 2020 года.

Офис генерального прокурора Украины начал расследование по авиакатастрофе. Дело открыли по ч. 3 статьи 276 УКУ (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).

Подробнее от трагедии читайте в материале ZN.UA "Крушение украинского самолета в Иране: что известно".