Начальник Генерального штаба ВСУ Виктор Муженко считает, что село Широкино вблизи Мариуполя не имеет никакой стратегической ценности. Об этом он сказал в интервью ZN.UA.
"Возможная демилитаризация Широкино приобретает определенный резонанс только потому, что зимнее наступление на этот населенный пункт было больше пиар-акцией, чем военной операцией. Нам это создало больше проблем, чем принесло выгоды. И мы их до сих пор не можем решить. О Широкино почему-то знает весь мир, хотя военной ценности оно не имеет", - сказал он.
Муженко пояснил, что у украинских сил есть линия обороны на высотах за Широкиним, и контроль над этими высотами позволяет успешно реагировать на угрозы Мариуполю.
Издание Newsweek писало, что террористы покинули Широкино, но это не отступление. Украинские военные не заходят в центр города, потому что он хорошо обстреливается пророссийскими силами.
После заключения минских соглашений, Широкино стало одной из самых горячих точек. Несмотря надоговоренности о демилитаризации, боевики продолжали регулярно обстреливать поселок.
24 июня главы МИД "нормандской четверки" в очередной раз договорилась о демилитаризации Широкино. В городе, где разрушены более 80% домов, не осталось ни одного мирного жителя.
2 июля Минобороны зафиксировало выход боевиков из поселка. Позже в ОБСЕ подтвердили выход боевиков из Широкино.
5 июля представители так называемой "Минобороны ДНР" заявили о договоренностях патрулировать Широкино совместно с МВД Украины.