UA / RU
Поддержать ZN.ua

Минздрав запускает для жалоб Офис пациента

Офис пациента будет возглавлять непосредственно министр.

Министерство здравоохранения в ближайшее время планирует запустить Офис пациента, цель которого защитить права пациентов и наладить коммуникацию между ними и министерством. Об этом рассказал советник министра здравоохранения Дмитрий Раимов, передает ТСН.

"К концу недели, возможно на следующей, будет создан Офис пациента. Сейчас, если пациент столкнулся с нарушением его прав, или с какими-то проблемами, недостачей лекарств, правонарушениями, вымогательством взятки и тому подобное, он может обратиться на горячую линию министерства здравоохранения. Я не знаю ни одной живой души, которая туда дозвонилась бы, и коллеги, которые работают здесь в пресс-службе, также говорят, что нет людей, которые бы дозвонились. По крайней мере, мы их не знаем", - сказал Раимов.

По его словам, звонки на горячую линию, в пресс-службу Минздрава и в приемную министра никто не обрабатывает.

"Второй вариант - это письма, которые можно отправить в министерство, и дальше эти письма проходят семь кругов ада для того, чтобы на них кто-то ответил, и очень часто люди там получают отписку", - отметил Раимов.

Офис пациента будет возглавлять непосредственно министр (Зоряна Скалецкая, - ред.).

Напомним, в апреле в Украине запустили программу е-рецепт.

Реформа первичной медицины стартовала в Украине 1 апреля 2018 года. По словам и.о. министра здравоохранения Уляны Супрун, с того времени уже 75% украинцев подписали декларации с семейным врачом или терапевтом. Врача можно выбрать в любом медучреждении, в том числе и частном, независимо от места прописки или жительства, однако этот медучреждение должно быть присоединенным к системе "Электронное здоровье".

Ранее ZN.UA писало пошаговую инструкцию, как подписать декларацию с врачом.