Для Украины остается важным сотрудничество с Офисом прокурора Международного уголовного суда, поэтому в ОГП надеются на тесное сотрудничество с МУС и на начало полноценного расследования относительно преступлений России в Украине. Об этом "Европейской правде" рассказал заместитель генерального прокурора Украины Гюндуз Мамедов.
Вчера, 12 февраля, страны-участники МУС выбрали преемника прокурору Фату Бенсуде. Им стал Карин Хан, он вступит в должность уже 16 июня 2021.
"Надеюсь на дальнейшее взаимодействие и совместную работу по ситуации в Украине и открытие полноценного расследования военных преступлений и преступлений против человечности в условиях вооруженного конфликта между Украиной и РФ", - отметил Гюндуз Мамедов.
В ОГП, продолжил замгенпрокурора, делают все возможное, чтобы привлечь Россию к ответственности за ее преступления. Мамедов также напомнил, что после предварительного расследования суд признал, что на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма происходят военные преступления и преступления против человечности.
"Мы продолжаем собирать доказательства и уже в ближайшее время передадим в Офис Прокурора МУС очередное информационное сообщение о грубых нарушений прав журналистов на оккупированном полуострове", - добавил Гюндуз Мамедов.
11 декабря прокурор МУС Фату Бесуда заявила о том, что Офис прокурора пришел к выводу, что в настоящее время есть разумные основания полагать, что в Украине был совершен широкий спектр действий, составляющих военные преступления и преступления против человечности. Она отметила, что такие преступления находятся в пределах юрисдикция МУС. Выводы Офиса прокурора включают три широких кластера виктимизации, а именно преступления, совершенные в контексте ведения боевых действий; преступления, совершенные во время задержания; преступления, совершенные в Крыму.
Через несколько дней Международный уголовный суд в Гааге опубликовал новый отчет по ситуации в Украине. Из него следует, что канцелярия прокурора МУС завершила предварительный анализ событий во время Революции Достоинства, захвата и оккупации Крыма и войны в Донбассе. Прокуроры МУС заявили о наличии оснований возбудить дела по указанным событиям, так как национальные следственные органы Украины и России бездействуют или не могут наказать виновных.
Как будет применяться принцип неотвратимости наказания к российским наемникам и военнослужащим? Будут ли наказаны украинские граждане, получившие российский паспорт на оккупированных территориях? Где могут судить высшее руководство России за военные преступления и преступления против человечности? Об этом читайте во второй части интервью Татьяны Силиной с заместителем генерального прокурора Украины Гюндузом Мамедовым. Первую часть интервью вы можете прочитать здесь.