UA / RU
Поддержать ZN.ua

Made in Ukraine. Какие украинские бренды знают в мире

Автор: Мария Липяцкая Показ FROLOV AW24 во время Лондонской недели моды, 19 февраля 2024 года

Показ FROLOV AW24 во время Лондонской недели моды, 19 февраля 2024 года

В 2023 году Украина стала 16-й наиболее узнаваемой страной в мире. Однако самой устойчивой ассоциацией иностранцев с нами неизменно остается война. Что знают об Украине вне новостного контекста? Какие украинские бренды получили международное признание? Какая связь между спросом на продукцию Made in Ukraine и формированием положительного имиджа Украины в мире? Об этом — в новом исследовании BRAND UKRAINE о восприятии украинских брендов за рубежом.

Продвижение украинских бизнесов на иностранные рынки может быть одним из наиболее эффективных способов разнообразить международный имидж Украины и привлечь иностранные инвестиции, критически важные для быстрого послевоенного восстановления. Об этом свидетельствуют результаты нового социологического опроса BRAND UKRAINE об узнаваемости украинских брендов и известных личностей за рубежом. Исследование провели в мае 2024 года. Оно охватило взрослое городское население семи стран мира — Великобритании, Испании, Германии, Польши, США, Турции и Франции. Общая выборка составила 2800 респондентов (по 400 в каждой стране).

Украинские бренды (еще) не очень известны в мире

Около 20% иностранцев знают об украинских брендах и могут назвать хотя бы один из них. Без подсказок 3% респондентов упомянули о кондитерской корпорации Roshen (в Польше этот бренд назвали 10% опрошенных). Еще 2% вспомнили бренд женской одежды Sleeper (актриса Марго Робби одела пижаму этого бренда на специальный показ фильма «Барби»), производителя алкогольных напитков Nemiroff и бренд одежды Paskal.

В Турции без подсказок чаще всего называли компанию по производству соков Sandora, во Франции — бренд головных уборов Ruslan Baginskiy, а в Великобритании — бренд одежды от кутюр FROLOV, который предпочитают певицы Бейонсе, Дуа Липа и Дженнифер Лопес.

С подсказками, то есть когда нужно было выбрать знакомые бренды из предложенного перечня, иностранцы чаще всего называли украинские продукты ІТ-компаний. Самой узнаваемой оказалась Grammarly — компания, создавшая коммуникационный ассистент на основе ИИ, который улучшает общение на английском языке. Второе место заняло веб-хранилище GitLab, а Roshen на третьей позиции. За ними идут ІТ-компания BetterMe, создающая приложения для поддержки физического и ментального здоровья, и производитель охранных систем Ajax.

Читайте также: Кешбек на украинские товары отложили, но не надолго – Минэкономики

Эти показатели могут свидетельствовать, что не все компании активно сообщают о своих украинских корнях на внешнюю аудиторию, несмотря на очевидные преимущества. Это проблема, поскольку основными факторами, удерживающими от покупки украинских товаров, является недостаточный уровень осведомленности о продукции из Украины, привычка покупать другие товары и отсутствие информации, в частности рекламы.

Чем больше наших брендов будут открыто говорить о своем украинском происхождении, тем выше будет вероятность, что иностранцы будут покупать их продукцию и иметь положительный опыт с ней. В долгосрочной перспективе такой подход может помочь Украине улучшить свое международное восприятие и построить более многогранный бренд, а значит, привлечь иностранные инвестиции, необходимые для послевоенного восстановления.

На зарубежных рынках есть спрос на продукцию Made in Ukraine

Основной стимул для иностранцев покупать украинские товары — возможность поддержать Украину. 47% опрошенных готовы попробовать украинский товар, если увидят его в магазине. На втором месте среди причин обратить внимание на украинские бренды — доступная цена. Особенно это важно для французов (49%) и поляков (48%). На третьем месте в списке мотиваций — любопытство попробовать украинские продукты или товары. Этот показатель самый высокий в Польше (52%) и США (45%).

Две ключевые сферы общественной жизни, из которых мир знает больше всего известных украинцев, — это политика и спорт. Политика как сфера, в которой у Украины больше всего известных и влиятельных лиц, победила в четырех странах (Франции, Турции, США, Великобритании), а спорт — в остальных исследованных странах (Польше, Германии, Испании). На третьем месте — бизнес, а четвертое поделили музыка и сфера моды.

Читайте также: Зачем Украине развивать национальный бренд во время полномасштабной войны

Украину до сих пор воспринимают как аграрную страну, но ситуация меняется

Сильнейшей отраслью экономики Украины за рубежом считают сельское хозяйство. На втором месте — энергетика, а на третьем и четвертом — пищевая и добывающая промышленности.

В Турции существенно выше, чем в остальных странах, оценивают наше производство алкогольных напитков. Металлургию как мощную отрасль украинской экономики чаще всего отмечают во Франции и в Испании, а оборонную индустрию — в Турции и США. В Великобритании существенно выше, чем в среднем в других странах, оценивают наши товары для животных. Вместе с тем в США хорошо знают об украинских технологических продуктах и машиностроительной отрасли.

Многие иностранцы также хорошо информированы о наших брендах в сфере обороны, технологий, товаров для животных и моды.

Чтобы преодолеть разрыв между восприятием Украины как аграрной страны и ее достижениями в других сферах, необходимо комплексно переосмыслить бренд Made in Ukraine. Для этого представители правительства, бизнеса и гражданского общества должны совместно сформировать общее видение коммуникаций в этой сфере и наполнить совокупный бренд Made in Ukraine новыми современными смыслами в тесной привязке с желательным брендом Украины в мире.