В 2020 году должна была заработать Государственная социальная служба, но процесс затормозился. Когда заработает Служба, и что мешает ее запуску, ZN.UA рассказала министр социальной политики Марина Лазебная.
"Целью была реформа госслужбы в целом – отделить политику от реализации в любом министерстве. В Минсоцполитики это было особенно нужно сделать, потому что у него нет территориальных органов", - говорит Лазебная.
Департаменты социальной защиты более подчинены губернатору области, а министерство только оказывает методическую помощь. То есть, полноценно реализовывать свою политику министерство не может, и помочь в ее реализации должна была Государственная социальная служба.
В декабре прошлого года у службы забрали функцию реализации, уменьшили вдвое штатную численность, рассказывает Лазебная.
"Сейчас мне досталась служба только с контрольными функциями. Это не то, что я вижу. Поэтому сегодня при министерстве создана рабочая группа экспертов, которая работает над переформатированием Государственной социальной службы. Вижу ее как национальную социальную сервисную службу. Однозначно будут региональный и субрегиональный уровни. Я хочу прописать даже концепцию развития службы в контексте децентрализации", - поделилась планами глава Минсоца.
По ее мнению, пройти все необходимые процедуры можно до конца года. Нужно создать ЦОИВ (центральные органы исполнительной власти), прописать территориальные органы – сказать, чем они занимаются и как это делается. Потом, когда уже выстроится четкая модель административной реформы, нужно показать, что будет на субрегиональном уровне, каким образом произойдет трансформация системы органов социальной защиты населения на местах.
"Если нам все удастся, вы очень быстро увидите концепцию развития и положение о новой службе. Если мы запустим центральный аппарат, и нашу концепцию поддержат, надо выписать функции для общества. Не постановлением, а законом. Должна быть зафиксирована матрица всех полномочий и функций в социальной сфере", - утверждает собеседница.
О том, какой глава Минсоца видит политику государства в сфере занятости и защиты прав ребенка, читайте во второй части интервью Марины Лазебной, с которой для ZN.UA пообщалась Алла Котляр.