UA / RU
Поддержать ZN.ua

Киевские водители только в утренних пробках теряют 2,5 суток за год

Самым сложным днём для автомобилистов в Киеве за последний год стало 24 декабря, когда была зафиксирована крупнейшая за последние 5 лет пробка длиной около 21 километра.

Самым сложным месяцем для автомобилистов был декабрь

Самым сложным месяцем для автомобилистов был декабрь

Этой зимой ситуация на дорогах Киева была немного сложнее, чем год назад. По сравнению с январем 2012 года общее время для проезда участков, где наблюдались заторы, увеличилось на 6-7%.

Средний бал в утренний час пик (с 8:00 до 10:00) этой зимой составлял около 5 баллов, говорится в исследовании компании "Яндекс.Украина", обнародованном 20 марта.

"Это означает, что в среднем киевский автомобилист вынужден был тратить на дорогу более чем в полтора раза больше времени, чем при свободных улицах. Например, те водители, которым по пустым дорогам ехать до работы 20 минут, только из-за утренних пробок теряли за один месяц почти 5 часов, а за год - около двух с половиной суток", - отмечается в докладе.

В вечерний час пик (с 18:00 до 20:00), по данным сервиса, средняя загруженность превышала 6 баллов. Общая длина возникающих в эти часы пробок и затруднений составляла более 700 км - это примерно, как расстояние от Киева до Донецка.

Средняя загруженность киевских дорог в рабочие дни с марта 2012 по февраль 2013 составила чуть больше трёх баллов. Как и в предыдущие годы, самым сложным месяцем для автомобилистов был декабрь (среднемесячная загруженность - 4,6 балла).

Самым сложным днём года было 24 декабря, когда средняя загруженность превысила 7 баллов, а максимальная достигла 10 баллов. В этот же день была зафиксирована крупнейшая за всю пятилетнюю историю наблюдений пробка длиной около 21 километра. Тогда встала вся Малая окружная дорога на правом берегу - от Московской площади до проспекта Генерала Ватутина.

Всего в декабре и январе было четыре дня, когда из-за снегопадов уровень загруженности достигал 10 баллов.

Как отмечается в исследовании, если не считать суббот и воскресений, то свободнее всего дороги были в праздничные дни, а глухие пробки возникали чаще всего осенью и зимой во время сильных осадков.

Самое сильное ухудшение связано с началом строительства развязки на Почтовой площади: время проезда по Набережному шоссе от моста Патона до поворота на Боричев спуск утром увеличилось в два с половиной, а вечером - почти в четыре раза.

Однако есть и явные улучшения: так, после окончания строительных работ на пересечении бульвара Дружбы Народов и Надднепрянского шоссе заметно выросла скорость движения на подъездах к развязке.

Если говорить об отдельных районах, то этой зимой по утрам в центр города немного быстрее добирались жители Оболони, Голосеевского и Дарницкого районов, а также все, кто едет на правый берег по мостам Метро, Патона и Дарницкому. Наоборот, больше времени на дорогу тратили те, кто едет с запада: из Подольского, Святошинского и Соломенского районов.

Во все времена года в будние дни меньше всего пробок бывает в понедельник, а больше всего - во вторник или пятницу. В субботу загруженность обычно сокращается по сравнению с буднями в полтора-два, а в воскресенье - в два-три раза. !zn

Читайте также:

На дорогах Киева залатали почти половину ям

В Киеве реконструируют проспект Победы, увеличив пропускную способность на 40 процентов

Водительский протест: возле Кабмина одновременно "сломались" десятки машин

Для новой развязки на столичном проспекте Науки снесут 25 домов