UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кабмин решил ликвидировать "Укравтодор"

Вместо него планируется создать Дорожный фонд.

Кабмин решил ликвидировать государственную акционерную компанию "Автомобильные дороги Украины", заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сегодня в Одессе во время совещания с президентом Петром Порошенко.

"Я очень благодарен президенту и очень благодарен премьер-министру за то, что они создают для Министерства инфраструктуры альтернативы источников финансирования для строительства новых дорог. Без альтернативных источников невозможно будет построить дорогу Одесса-Рени, восстановить дорогу Львов-Луцк. Ямочный ремонт не работают - это пережиток времени", - отметил глава министерства.

Он также отметил, что на этот год на ямочный ремонт выдано 1 млрд 700 млн грн, что составляет 5-6% от того, что в принципе нужно, чтобы преодолеть ямы в Украине, хотя б было реальное планирование строительства дорог на 5-7 лет, понятие "ремонт ям" не было бы вообще.

"Исходя из этой ситуация 3 месяца назад правительство начало очень важную реформу - реформу "Укравтодора". На сегодня Кабинетом министров принято решение о ликвидации ГАК. Это финальная точечка в процессе написания дорожной карты, каким образом мы реформируем систему автодора, каким образом передадим эксплуатационные возможности на места, каким образом будем финансировать дорожное строительство, и дорогу Одесса-Рени, который является трансевропейским коридором", - сказал Пивоварский.

Он добавил, что МИУ нужна поддержка президента, премьера и парламента для создания дорожного фонда.

"Если будет создан Дорожный фонд, и он будет наполняться, это будет существенный источник, который позволит планово проводить ремонт дорог", - сказал Пивоварский.

В статье для ZN.UA Дорогу не импортируешь, ее нужно сделать Виктор Золотарев пишет, что для обеспечения эффективности контроля качества работ, надо объединить все сертифицированные испытательные лаборатории в единую сеть. Объекты контроля целесообразно определять по жребию и возложить на лаборатории строгую материальную, а может даже уголовную ответственность за недобросовестную экспертизу. Не должно быть: сам проектирую, сам строю, сам контролирую - это гарантия круговой поруки.