Карантин в школах, который с 12 марта ввели из-за коронавируса, не похож на предыдущие. Сейчас перед школой стоят новые вызовы и задачи, которые требуют гибкости и быстрых решений, пишет в своей статье для ZN.UA Оксана Онищенко. Одна из новых задач – дистанционное обучение, к которому готовы не все.
Как отметила автор, с каждым днем становиться все очевиднее, что метод, когда детей загружали заданиями с помощью соцсетей, не работает. Украинским школам в срочном порядке пришлось переходить на дистанционное. Однако не всем, а тем, у которых есть желание и возможности.
Частные школы отреагировали на ситуацию с карантином мгновенно, ведь они переживают о том, как будут выглядеть в глазах родителей, а также хотят быть конкурентоспособными. Однако большинство государственных школ не беспокоятся о своей конкурентоспособности. Ведь у таких заведений репутация в основном сводится к рейтингам по результатам ВНО. Но если карантин продлится долго, похоже, рейтинги по ВНО могут накрыться медным тазом, пишет Онищенко.
При этом для организации онлайн-урока, у учителя и ученика должна быть техника и хороший интернет. Однако частные школы смогут обеспечит учителей ноутбуками, если этого потребует ситуация. А государственные школы не смогут этого сделать.
"Муж работает дома дистанционно, сын-студент выполняет свои задания и слушает лекции, и на всех у нас один ноут. Но если бы я и хотела, не смогу проводить уроки онлайн. Не на чем, и школа мне здесь не поможет", - говорит киевская учительница.
А как с этим вопросом в сельских школах, где иногда даже туалеты на улице, - можно себе представить. Похожие проблемы и у учеников: часто в семьях один компьютер на всех, и отдать его ребенку на полдня работающие родители не могут.
Подробнее о плюсах и минусах школьного дистанционного обучения читайте в статье Оксаны Онищенко "Волшебный пинок карантина" для ZN.UA.