UA / RU
Поддержать ZN.ua

Иран назвал новую причину аварии самолета «МАУ»

Теперь это уже не «человеческий фактор», а техническая проблема.

Организация гражданской авиации Ирана опубликовала новый доклад, в котором причиной крушения украинского Boeing авиакомпании «МАУ» названа неправильная настройка комплекса противовоздушной обороны, а не человеческий фактор.

Как утверждает иранская сторона, комплекс ПВО накануне перемещали, поэтому он был настроен неправильно.

«Один из комплексов ПВО Тегерана был перемещен. Это привело к изменению его географического положения и направления… Перенастройка после перемещения не выполнялась», - цитирует доклад государственное информагентство РФ.

В документе также утверждается, что из-за неправильных настроек система ошибочно опознала пассажирский «Боинг» как объект, движущийся с юго-западного направления в сторону Тегерана. При этом на самом деле самолет вылетал из иранской столицы, а не приближался к ней.

Похожую версию в апреле озвучивал депутат иранского парламента Хассан Норузи. Только, по его словам, неисправна была электроника украинского самолета – управление им якобы «перехватили американцы», которые «вели его, чтобы атаковать цели в Иране». Что это за цели, Норузи не уточнил.

Заявление депутата противоречит официальной позиции Ирана и спровоцировало дипломатический скандал. В частности, глава МИД Украины Дмитрий Кулеба акцентировал на том, что Тегерану не удастся уйти от ответственности за сбитие гражданского самолета и гибель людей.

Читайте также: Авиакатастрофа самолета «МАУ»: в МИД отреагировали на дипломатические маневры Ирана

Boeing 737 потерпел крушение утром 8 января. Самолет был сбит двумя ракетами класса «земля – воздух» ЗРК «Тор-М1» российского производства. Зенитно-ракетный комплекс принадлежит КСИР.

В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистан: всего 176 человек.

Сначала Иран отрицал свою причастность к крушению, заявляя о технической неисправности самолета. Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

Украине важно знать правду о том, что привело к трагедии рейса PS752. Это была непреднамеренная ошибка оператора ЗРК "Тор-М1" или же гибель людей стала результатом внешнего вмешательства в систему управления? И если верно последнее, то кто стоит за этим внешним вмешательством?

«Ответы на эти вопросы также могут повлиять на определение вины Ирана или другой страны и, соответственно, на размер компенсации», - пишет в своей статье обозреватель отдела международной политики ZN.UA Владимир Кравченко. Подробнее – в материале автора "Иранская миссия".