В Генеральной прокуратуре не установили признаков террористического акта по делу убийства журналиста Павла Шеремета. Об этом говорится в пояснениях, которые ГПУ предоставила в ответ на заявление редактора издания "Украинская правда" Елены Притулы, сообщает издание в четверг, 2 августа.
В Генпрокуратуре отметили, что террористический акт предусматривает нарушения общественной безопасности, устрашения населения, провокации военного конфликта, международного осложнения, влияние на принятие решений или совершения или несовершения действий органами государственной власти.
В то же время следствие утверждает, что сегодня по делу Шеремета не установлено никаких из перечисленных признаков теракта.
Экспертиза также установила мощность взрывчатки, которую заложили в машину Шеремета - она составляла от 350 до 700 граммов в тротиловом эквиваленте. Следствие ГПУ заявляет, что это "относительно незначительное количество для поражения многих целей".
"Способ крепления устройства, направленность взрывной волны и ее поражающих элементов исключительно в салон автомобиля (само сиденье водителя) исключают возможность поражения других лиц", - пояснили в ГПУ.
Кроме того, в прокуратуре сослались на Службу безопасности и заявили, что она также изучала это дело и не нашла оснований квалифицировать это дело как теракт.
Относительно требования Елены Притулы признать ее потерпевшей по делу, ГПУ ответила, что "права и обязанности потерпевшего возникают с момента подачи им заявления о совершении преступления или заявления о привлечении в качестве потерпевшей".
"Такое заявление от Алены Притулы (20.07.2017), а также мамы журналиста Шеремет Людмилы Станиславовны и дочери Елизаветы (21.07.2017) поступили к следователям Нацполиции. После заявлений всем пострадавшим была издана памятка про процессуальные права и обязанности потерпевшего, в которых стоят их подписи", – отмечают в прокуратуре.
Ранее Алена Притула обращалась в суд с жалобой, в которой требовала признать ее потерпевшей и переквалифицировать дело на теракт.
Журналист Павел Шеремет погиб 20 июля 2016 года в результате подрыва автомобиля. Взрыв произошел в 7:45 утра, когда журналист выехал из дома и проехал несколько десятков метров, на углу улиц Богдана Хмельницкого и Ивана Франко в Киеве.
В феврале 2017 года министр внутренних дел Арсен Аваков заявил о том, что следствие установило людей, которые могли быть причастны к убийству Шеремета, а также возможных свидетелей преступления. В то же время, начальник Главного следственного управления Александр Вакуленко отметил, что сообщение о подозрении пока никому не вручено.