UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эксперты подсчитали образовательные потери украинских школьников из-за карантина

Из-за низкого качества образования и пандемии коронавируса ученики могут потерять более трех лет качественного обучения.

Карантин, как реакция на эпидемию коронавируса, может оказать серьезное влияние на качество образовательного процесса в нашей стране и углубить системные проблемы с доступом к образованию.

Исторически в Украине 2,8 лет обучения теряются из-за низкого качества образования. По данным Всемирного банка, в зависимости от совокупной продолжительности карантина эти потери могут увеличиться на 0,3-0,9 лет школьного обучения, говорится в аналитическом обзоре ОО «Инициатива ХОЛОН».

«Сильней всего пострадали дети, и до эпидемии имевшие осложненный доступ к качественному образованию: учатся в сельских школах, не имеют гаджетов и (или) доступа в интернет», - отмечает соавтор обзора, эксперт по вопросам образования и бывшая глава МОН Анна Новосад. Так, у 35% учеников в горных районах Ивано-Франковской области не было интернета для дистанционного обучения.

Проблемы с доступом к обучению также имели дети с особыми образовательными потребностями, и учащиеся в специализированных школах. Под удар попали и ученики начальных классов, которые не могли посещать школы и не имели уроков в рамках Всеукраинской школы онлайн, охвативших только аудиторию средней и старшей школы.

«Фактически, образованием детей 1-4 классов занимались родители», - отмечает Новосад.

Активисты инициативы также подготовили стратегию компенсации утраченных знаний. Что нужно сделать:

Читайте также: Образование в Украине: Кабмин готовит стратегию развития на 10 лет, а Зеленский обещает реформу

«Зеркало недели» системно отслеживает ситуацию с образованием в Украине. С начала карантина многие материалы мы посвящаем дистанционному обучению, цифровизации образования и реформированию средней и высшей школы.

Как технологии меняют образование, читайте в статье Максима Сундалова «Из бумаги - в цифру, из классов - в онлайн». Какие новшества предлагает проект Типового учебного плана для 5-9 классов, рассказывает Владимир Онацкий в материале « Как будут учиться старшеклассники завтра ». Почему вложения государственных и местных бюджетных средств в образование должны повышать его качество, а не направляться на ремонт фасада и классов, объясняет Анатолий Ткачук в материале « Инвестиции в образование или в асфальт? ».