UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эксперт считает неправильным оценивать учителей по результатам олимпиад

Приоритетом должно быть обучение всех учеников, а не только "олимпиадников".

Вопреки распространенному мнению, что в эпоху гаджетов нет смысла учить математику и другие предметы, ученики все же должны получить базовые знания, пишет в своей статье для ZN.UA Ирина Егорченко. Ведь без базового образования невозможно найти в интернете нужную формулу и воспользоваться ею. Калькулятор также не даст возможности провести все необходимые вычисления и сделать выводы из полученных результатов, если человек не понимает, что именно ему нужно посчитать. Поэтому, школа должна дать хотя бы определенный объем базовой информации.

При этом необходимые базовые знания и компетенции, в том числе и по математике, необходимо описать детально и конкретно. Информацию не следует подавать как указано в некоторых стандартах начальной школы, когда учитель младших классов должен уметь решать задачи с целыми числами. Автор объясняет, что с научной точки зрения среди задач с целыми числами есть много очень сложных и до сих пор не решенных. Например, теорема Ферма или недоказанная гипотеза Гольдбаха.

Эксперт отмечает, что математику необходимо популяризировать в обществе. Ведь даже среди учителей есть много таких, которые смирились с пропагандой ненужности своей работы. В то же время, по словам автора, нужно немедленно прекратить оценивать учителей преимущественно по результатам олимпиад или Малой академии наук.

Приоритетом должно быть обучение абсолютно всех учеников, и именно это должно стать основной оценкой учителя. Поскольку ученики даже "звездных" учителей часто жалуются, что внимание уделяют только тем, кто участвует в олимпиадах.

Автор отмечает что нужно бороться с практикой принуждения учителей "писать работы МАН" и посылать на олимпиады немотивированных детей только из-за того, что кому-то необходимо количество участников для запланированного организаторами количества грамот.

"На мой взгляд, приоритетом должно быть все же обучение в классе, а слишком большое внимание к конкурсам приводит к смещению приоритетов и уменьшения внимания к самому обучению", - отметила эксперт.

О том, чего ждать от Года математики в Украине читайте в статье Ирины Егорченко, написанной для ZN.UA: "Учить таблицу умножения, сдавать ВНО и поддерживать учителей".