UA / RU
Поддержать ZN.ua

Реклам онлайн-казино и ставок должна существовать. Журналист объяснил, почему

Однако она должен быть ряд ограничений.

Рекламный рынок гемблинга и беттинга в Украине оказался гораздо больше, чем способно переварить и выдержать общество. Не ощущая пределов дозволенного игорная индустрия пересекла все красные линии и в конце концов рекламу «игорки» запретили. Однако полный запрет тоже имеет свои последствия, пишет Евгений Плинский в статье «Перевернуть игровой стол. Что не так с игорной индустрией и что с этим хочет делать власть».

Во-первых, по словам автора, отсутствие рекламы онлайн-казино и ставок способствует развитию нелегальной части рынка. Ведь там, где государство не может ничего запретить, происходит активное продвижение пиратских и нелегальных ресурсов. Публичная же реклама, подчеркивает Плинский, является определенным маркером легальности для игроков.

Читайте также: Почти половина украинцев уверены, что легализация игорного бизнеса была неправильным решением – социсследование ZN.UA

Во-вторых, добавляет автор, реклама – это ресурс существования для медиа и спортивных клубов, спортивных мероприятий и проектов. В условиях войны и критического недофинансирования спорта этот ресурс, по-моему, действительно важен. По словам Плинского, спортивное спонсорство со стороны беттинговой индустрии – это вообще общемировой тренд, который трудно игнорировать и конвертирует эти деньги в развитие спорта.

В-третьих, сегодня полное запрещение рекламы идет на пользу тем онлайн-казино, которые в последние годы захватили и поделили между собой рынок. Они, по словам Плинского, больше всего заинтересованы в том, чтобы реклама игровой индустрии не возвращалась. Ведь ее отсутствие позволяет им фактически навсегда закрепить свои доли на рынке и не тратить на продвижение ни копейки.

«Поэтому невозможно будет вывести на рынок ни новую, даже международную, игровую платформу или игровой агрегатор, ведь инструментов донести до игрока информацию о ее существовании и преимущества нет. Запрещен законом. В памяти игроков навсегда останется та глуповатая реклама казино, которую убивали в их головы с каждого громкоговорителя или страницы в сети», – объясняет автор.

Читайте также: Власти планируют изменить налогообложение игорного бизнеса и создать единую платежную систему

Именно поэтому, подчеркивает Плинский, рынок рекламы онлайн-казино и ставок в Украине должен существовать в каком-то виде. Однако его нужно выписать таким образом, чтобы это была конкуренция операторов, а не продвижение лудомании и навязывание игры еще большему числу людей.

«Особо жесткие ограничения должны быть установлены для использования темы войны, военных, медийных личностей и т.д. И самое главное: реклама игры должна предупреждать и информировать украинцев о рисках, проблемах и подводных камнях их участия в азартных играх», – добавляет автор.

В частности, как на пачках сигарет 65% площади занимает предупредительная надпись и страшная картинка последствий курения, так и в рекламе казино и ставок, отмечает Плинский, должны быть предупреждения для игроков. Кроме того, реклама азартных игр не может пропагандировать азартную игру как средство возможного заработка, а исключительно как развлечение.

Читайте также: В рамках реформы сферы игорного бизнеса власти хотят открыть рынок «игорки» для иностранцев

Напомним, в Верховной Раде обещают в ближайшие недели принять во втором чтении законопроект №9256-д, касающийся реформы игорного бизнеса. Среди прочего, законопроект также предусматривает узкий доступ операторам к рынку рекламы, который будет иметь жесткие ограничения.

Правда, большинство украинцев не в восторге от рекламы игровой индустрии. Более 70% считают необходимым запретить рекламу онлайн-казино и ставок на спорт. Наличие такой рекламы поддерживают всего 13%.