Днепр станет судоходным до самой столицы с глубиной 3,65 м. Тогда суда водоизмещением 3 тыс. т будут перевозить грузы со 100%-ной нагрузкой, а не как сегодня - лишь на 70% их возможности. А несамоходные суда смогут транспортировать 3,5 тыс. т грузов, а не 2,7, как ныне.
Об этом в интервью для ZN.UA заявил Алексей Вадатурский, генеральный директор ООО СП "Нибулон".
"Может ли Украина найти такие средства? Безусловно. Находятся же миллиарды на дноуглубление портов Большой Одессы, при том что Днепр до сих пор остается нетрудоустроенным и опасным для международного судоходства", - отметил собеседник.
Компания "Нибулон" построила свой флот (сегодня он насчитывает 66 судов) для внутренних водных путей и 11 транспортных предприятий на реках. Возродила судостроение и речное судоходство в Украине и возвратила стране 134 км судоходного пути. Выполнила на собственные средства дноуглубление по реке Южный Буг.
Недавно в компании создано уникальное самоходное сверхмощное дноуглубительное судно СДС-15 "Николаевец", которое может работать на глубинах до 15 м гидромолотом, фрезой и ковшом.
"Самостоятельно каждый год компания перевозит по рекам свыше 2 млн т грузов и динамично наращивает речной грузовой оборот. За два-три года мы доведем объем грузовых перевозок уже до 4 млн т в год", - подчеркнул гендиректор.
Подробнее о проблемах речного судоходства в Украине читайте в статье Сергея Следзя "Алексей Вадатурский: "Украина не нуждается в коррупционных законах для возрождения речного судоходства"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".