Снова возник вопрос относительно отсутствия настоящей люстрационной проверки Романа Трубы. Как известно, с принятием Закона "Об очистке власти" все топ-чиновники режима Януковича, а также представители правоохранительных органов подпадали под запрет в дальнейшем занимать публичные должности. Однако кое-кто сумел избежать этой участи (люстрационного запрета), отсидевшись на должностях, которые не предусмотрены в упомянутом законодательном акте. Должность прокурора Пустомытовского района Львовской области не была в контексте Закона "Об очищении власти", однако в статье 3 этого нормативно-правового акта предусмотрены и другие критерии. Пункт 12 части 2 предусматривает, что под люстрацию подпадает и работник органа прокуратуры, который осуществлял процессуальное руководство, вносил представление, согласования, поддерживал ходатайство о применении мер, поддерживал государственное обвинение в суде в отношении лиц, освобожденных от уголовной или административной ответственности согласно Закону Украины "Об устранении негативных последствий и недопущения преследования и наказания лиц по поводу событий, которые имели место во время проведения мирных собраний" от 29 января 2014 года, Закона Украины "О недопущении преследования и наказания лиц по поводу событий, которые имели место во время проведения мирных собраний, и признание такими, что утратили силу, некоторых законов Украины" от 21 февраля 2014 года.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Александр Леменов, главный эксперт Антикоррупционной группы РПР, StateWatch. По его словам, депутат Львовского городского совета Андрей Шевцив, который фигурировал в уголовном производстве, где процессуальное руководство осуществлялось Пустомытовской прокуратурой и подозрение которому соглашалась непосредственно Романом Трубой, утверждает, что ему тогда персонально передавали "привет" относительно "посадки", даже советовали пойти выбрать краску для камеры, в которой он будет отбывать наказание после завершения Евромайдана.
"И, как уточнил депутат Львовского горсовета, одним из двигателей "посадки" и избрания как можно более жесткого пресечения был именно Роман Труба, - указывает эксперт. - Каким образом Генеральная прокуратура после завершения Революции достоинства провела люстрационную проверку и предоставила соответствующие документы Министерству юстиции - непонятно. Очевидно, что по должности Роман Труба не подпадал под люстрацию. Но согласование ходатайства о мере пресечения и "подозрение" - это именно то, за что и нужно не допускать к публичной службе".
Подробнее о проблемах с формированием ГБР читайте в материале Александра Леменова "Эффект профана у руководства ГБР" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".