UA / RU
Поддержать ZN.ua

Депутат Березкин стал фигурантом еще одного расследования НАБУ

На этот раз речь идет о мошенничестве с кредитом Пиреус Банка.

Национальное антикоррупционное бюро зарегистрировало уголовное производство относительно фигуранта расследования о хищении $ 20 млн "Ощадбанка" депутата Верховной Рады Станислава Березкина по факту мошеннического завладения по 15 млн долларов кредита Пиреус Банка. Об этом пишут "Українські новини" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

По словам издания, уголовное производство открыто 14 января. Дело зарегистрировано на основании решения суда, который обязал внести данные в Единый реестр досудебных расследований.

Жалоба в суд была подана представителями банка. Согласно заявлению о преступлении, в сентябре-ноябре 2014 года Березкин совместно с должностными лицами ЧАО "Креатив" завладел имуществом, семенами подсолнуха в размере 3 983,150 тонн, которое принадлежало "Информационно-торговому дому - ЛС", и денежными средствами Пиреус Банка МКБ (кредитными средствами на сумму 15 млн долларов).

Как сообщалось, 23 октября детективы НАБУ задержали и сообщили о подозрении десяти должностным лицам АО Ощадбанк и предприятий группы "Креатив", которых подозревают в совершении коррупционных преступлений и завладении 20 млн. долл. США государственного банка. В частности, среди задержанных сын депутата Березкина Максим.

Также САП подготовила и передала в Генпрокуратуру представление о предоставлении согласия на привлечение к уголовной ответственности и аресте народного депутата Украины Станислава Березкина, который фигурирует как организатор преступной схемы.

Согласно следствию, в период с 2013 по 2015 годы должностные лица компаний "Креатив", будучи в сговоре с высокопоставленными служащими государственного банка, подделали необходимые документы, по которым получили кредит в размере $ 20 миллионов якобы для "покупки семян подсолнечника".

Получив кредит, владельцы "Креатива" вывели государственные деньги на счета компаний-"прокладок", зарегистрированных в Белизе и Швейцарии, после чего за счет этих денег оплатили покупку корпоративных прав компаний, располагающих ценным недвижимым имуществом.