Сегодня руководители Генпрокуратуры Ирина Венедиктова и Минюста Денис Малюська подписали приказ о введении на национальном уровне принципа восстановительного правосудия для несовершеннолетних, которые впервые являются подозреваемыми в совершении преступлений небольшой или средней тяжести. Суть программы заключается в том, чтобы дать ребенку второй шанс, ресоциализировать его и предотвратить совершение повторных правонарушений. Об этом сообщает пресс-служба ОГП.
"Мы должны уберечь детей, которые впервые промахнулись, от попадания на скамью подсудимых. Несовершеннолетние должны примириться с потерпевшим, а соцслужбы и психологи – откорректировать их поведение. Тогда прокурор обращается в суд и принимается положительное решение об освобождении ребенка от ответственности. По предварительным расчетам, воплощение такого проекта по всей Украине даст возможность вывести из-под уголовного преследования свыше 1,5 тысячи детей", - заявила генпрокурор Ирина Венедиктова.
Как известно, до сих пор этот проект работал только в пилотном варианте в шести украинских областях: Донецкой, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской и Харьковской. За год к нему удалось привлечь 137 подростков, и по 60 из них уже приняли положительное судебное решение.
"Есть все основания вводить его на всей территории Украины. Совместно с Министерством юстиции мы разрабатываем изменения в законодательство, которые бы закрепили принцип восстановительного правосудия на законодательном уровне и в перспективе предусматривали бы также снятие судимости с несовершеннолетних, которые прошли такую реабилитацию", - отметил заместитель Генерального прокурора Гюндуз Мамедов, который координирует работу ювенального направлении на центральном уровне.
Также пресс-служба сообщила, что сейчас Генпрокуратура работает над усовершенствованием Концепции создания полноценной системы ювенальной юстиции. Отдельное направление – противодействие насилию над детьми, работа с несовершеннолетними жертвами преступлений и свидетелями правонарушений.
Напомним, что в самых малообеспеченных семьях в мире каждая третья девочка подросткового возраста никогда не училась в школе, говорится в докладе Детского фона ООН (ЮНИСЕФ).
Отмечается, что среди наиболее распространенных причин - бедность, дискриминация по гендерному признаку, инвалидность, этническое происхождение или язык образования, а также отдаленность школ от мечта проживания детей и плохая инфраструктура.
Согласно докладу ЮНИСЕФ, между богатыми и малообеспеченными семьями существует неравное распределение расходов на образование. Самый высокий разрыв по этому показателю фиксируется в 10 африканских странах. А в Гвинее и ЦАР наблюдается один из самых высоких показателей числа детей, которые вообще не ходят в школы.ь Между тем, наиболее равноценно средства на образование между детьми из самых бедных и самых богатых семей распределяются в таких странах, как Барбадос, Норвегия, Ирландия, Дания и Швеция.
Какие они - сегодняшние подростки, выпускники-2020? Чего хотят? Что и как выбирают? Чего боятся? Чем мотивируются? Чего ждут от будущего? Подробнее читайте у материале Инны Ведерниковой "Дария Шеченко. Наедине с подростками" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина"
Полную видеоверсию интервью с Дарией Шевченко смотрите здесь.