Бортовые самописцы из самолета "Международных авиалиний Украины", потерпевшего крушение после вылета из аэропорта Тегерана, получили повреждения, сообщает Организация гражданской авиации Ирана в четверг. Однако украинская сторона имела право требовать у Ирана не трогать бортовые самописцы до ее прибытия на место крушения самолета. Об этом говорится в п.3.4 приложения 13 к конвенции ICAO.
По словам главы иранской организации Али Абедзадзе, оба "черных ящика" были найдены, однако они получили повреждения, в результате чего часть записей была утрачена.
"Бортовые самописцы были найдены и переданы следователю... Остальные части самолета были собраны и доставлены в безопасное место. "Черные ящики" с регистратором полетов (FDR) и диктофоном кабины (CVR) были обнаружены поисково-спасательной группой и находятся в распоряжении группы по расследованию авиационных происшествий. Оба устройства были повреждены в результате несчастного случая и пожара", - заявил он.
Согласно Чикагской конвенции 1944 года, украинская сторона имела право требовать не трогать "черные ящики" до ее прибытия.
"Если от государства регистрации, государства эксплуатанта, государства разработчика или государства изготовителя поступит просьба о том, чтобы воздушное судно, все находящиеся на нем и любые другие вещественные доказательства оставались нетронутыми до осмотра уполномоченным представителем обратившегося с этой просьбой государства, то государство места события принимает все необходимые меры для выполнения такой просьбы", - говорится в документе.
На вопрос, обращалась ли Украина с просьбой не прикасаться к "черным ящикам" без присутствия своих представителей, Офис коммуникации Кабинета министров Украины пока никак не отреагировал.
Ранее сотрудница Офиса коммуникаций Кабинета министров Владислава Смолинская сообщила ZN.UA о том, что Украина и Иран будут совместно расследовать причины падения самолета "Международных авиалиний Украины". Она также отметила, что участие украинской стороны в исследовании самописцев должно быть обеспечено в соответствии с Чикагской конвенцией 1944 года.
Отметим, что в авиакатастрофе в Иране погибли по меньшей мере 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились также граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана. Всего на борту украинского самолета было 167 пассажиров и девять членов экипажа. В МАУ опубликовали полный список тех, кто погиб в авиакатастрофе.
В Иране причиной авиакатастрофы пассажирского лайнера считают возгорание двигателя.
Как сообщили в "МАУ", самолет Boeing 737-800 NG, который разбился в Тегеране, прошел последнее плановое техническое обслуживание 6 января 2020 года.
Офис генерального прокурора Украины начал расследование по авиакатастрофе. Дело открыли по ч. 3 статьи 276 УКУ (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).
Подробнее от трагедии читайте в материале ZN.UA "Крушение украинского самолета в Иране: что известно".