UA / RU
Поддержать ZN.ua

Bloomberg: Попытка победить Украину до 9 мая принесет России только унижение

Однако, не зависимо от того, сколько российских солдат погибнет и сможет ли Путин объявить «победу», война все равно не закончится.

Президент Франции Эммануэль Макрон присоединился к целому ряду лидеров, предупреждающих о неизбежном начале российского наступления на востоке Украины. Если это произойдет сейчас, тогда российские войска рискуют повторить по меньшей мере некоторые ошибки, допущенные ими во время битвы за Киев.

Об этом пишет Bloomberg, добавляя, что дипломаты ЕС и НАТО говорят о двухнедельном окне возможностей, в течение которого можно отправить украинской армии тяжелое вооружение, в том числе танки. После этого периода Владимир Путин начнет наступление, целью которого добиться хотя бы какой-нибудь победы до 9 мая, когда Москва будет праздновать победу во Второй мировой войне над нацистской Германией. В этот день Кремль проводит большой парад. Правда, российское правительство отказалось комментировать, каким он будет в этом году.

«Следующие недели будут определяющими», - сказал главный дипломат ЕС Жозеп Боррель. Европейская организация выделила дополнительные 500 миллионов евро, чтобы профинансировать военную помощь для Украины.

Между тем погодные условия, необходимость подготовить логистику, позаботиться о доминировании в воздухе и перегруппировать силы, разбитые в окрестностях украинской столицы, требуют больше времени для подготовки российского наступления на Донбассе, говорят военные аналитики. И, кажется, Путин признает, что приходится выбирать между скоростью и большими потерями. Во время пресс-конференции во вторник он сказал, что его часто спрашивают о том, можно ли было закончить войну быстрее.

Читайте также: Наступление РФ на Донбассе может начаться в ближайшее время — Минобороны

«Это возможно. Все зависит от интенсивности военных действий. И так или иначе, эта интенсивность связана с потерями. Наша задача достичь целей с минимальными потерями», – сказал российский автократ.

И именно это России будет трудно сделать, если она бросит свою армию в бой в разгар сезона весеннего болота, когда почва слишком размяклая и влажная, чтобы грузовики и самоходная артиллерия могли передвигаться по бездорожью. Собственно, нечто подобное произошло в Киевской области. Некоторые конвои застряли и были легкой добычей для атак. Этот сезон закончится где-нибудь в мае. Но это не устраивает Путина, который хочет добиться успеха ко Дню победы, - говорят военные аналитики. Большое поражение российских сил возле крупных городов типа Харькова учит, что нельзя отправлять бронетехнику по украинским автострадам. Приходится выбирать меньшие и более медленные провинциальные дороги. Но они, в свою очередь, идеальны для организации засад, особенно когда деревья зазеленеют.

Перегруппировка батальонных тактических групп, состоящих из 600-800 солдат и 50 бронемашин, включая танки, тоже требует больше времени. Российский полк состоит из двух таких групп. И для обновления они должны вернуться на базу. К тому же необходимы детали для ремонта техники, которые приходится транспортировать из других регионов России. Потому все это происходит не быстро. Например, танки Т-72 нужно отправить в Нижний Тагил – в 2200 километрах от Донецка, чтобы их там отремонтировали. Т-80 нужно отвезти в Омск в Сибирь. А это 3000 км от территории Украины. Учитывая, что наиболее боеспособные машины уже бросили в бой, доступное изменение для отправки на поле боя – это значительно старшие модели с ограниченными возможностями.

«Людям нужно быть очень осторожными, когда они говорят о большом и мощном наступлении России в ближайшее время», – сказал профессор стратегических исследований шотландского Университета Сент-Энрюс Филипп О'Браян.

Генерал Александр Дворников, теперь командующий всей войной против Украины, должен понимать все эти обстоятельства. В то же время Россия спешит не только по политически символическим причинам, таким как парад. Москва хочет действовать быстро, чтобы Украина не успела перебросить свои силы на восток. Кроме того, ее тревожит, что ВСУ вот-вот получат беспилотники, противотанковое, противокорабельное и противовоздушное оружие на сотни миллионов долларов, а также танки и бронемашины от США, Великобритании, Австралии и стран ЕС, которые теперь спешат помочь Украине.

Читайте также: Atlantic Council: Как Украине подготовиться к битве за Донбасс?

Российские потери в первые 6 недель войны были очень велики. Достоверных данных сейчас нет. Однако, по оценкам США, около 20% доступных до начала вторжения российских сил уже утрачены. И это достаточно большая цифра. По мнению О'Браяна, тенденция российских потерь вряд ли изменится.

«Россия страдает от постоянной потери сил, капля за каплей. Ее успехи скудны при этом. И вместо того, чтобы сосредоточить силы на одной цели, они распыляют силы, медленно передвигающиеся по плохой сети дорог. И все это без доминирования в небе», – объяснил британский профессор.

Вместе с тем большое количество потерь вряд ли остановит войну. Поскольку Россия готова к смерти своих солдат. А путинская война против Украины пользуется широкой поддержкой в российском обществе. Впрочем, потери могут создать ограничения в критических областях, где личный состав трудно заменить быстро. К примеру, трудно быстро найти военных пилотов.

Конечно, даже несмотря на большие потери, Путин сможет объявить какую-то «победу», учитывая, что он полностью контролирует СМИ в России. Проблема в том, что остается непонятным, как остановить войну даже после того, как Путин объявит «победу». Российские войска все еще будут на украинской территории. И у ВСУ не будет другого выбора, как попытаться изгнать их.

Ранее издание CNN писало, что следующим ключевым сражением русско-украинской войны будет битва за Славянск. Поскольку город имеет ключевое стратегическое значение. Если враг сможет взять его под контроль, у него появится возможность оцепить украинскую армию на Донбассе.

В свою очередь, издание New York Times писало, что битва за Донбасс будет чрезвычайно жестокой. Она будет сильно отличаться от боев в окрестностях Киева, Харькова и Сум. Поскольку здесь враг знает местность лучше. И его логистические цепи более короткие.