UA / RU
Поддержать ZN.ua

Архиепископ Шевчук о Стамбульской конвенции: «Домашнее насилие нельзя ликвидировать реализацией отдельного соцпроекта»

По мнению главы УГКЦ, работа по моральному оздоровлению общества должна быть комплексной.

Украина до сих пор не ратифицировала Стамбульскую конвенцию о борьбе с насилием в отношении женщин и домашнему насилию. Препятствуют ратификации и церкви, что вызывает возмущение в либеральных кругах.

Почему церковь выступает против этого документа и как предлагает бороться с насилием, глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав Шевчук рассказал в интервью Екатерине Щеткиной «Бог с нами даже в такие драматичные времена».

«Сразу замечу: каким бы ни было мнение церквей о Стамбульской конвенции, мы все единодушно считаем насилие в семье злом и выступаем за предупреждение этих преступлений. Вопрос в том, как достичь этой цели», - отмечает собеседник.

По словам Шевчука, идеологические положения конвенции не соответствуют украинским реалиям. Отвечая на уточняющий вопрос журналистки, является ли блокировка конвенции идеологическим вопросом, архиепископ подчеркнул:

«Ее положения не вписываются в наши мировоззренческие основания – это, во-первых. А во-вторых, домашнее насилие – не то явление, которое можно ликвидировать реализацией какого-нибудь отдельного социального проекта. Это болезнь общества. Ее нужно лечить. В основном именно церкви, душепастыри будут теми, кто будет лечить украинские семьи согласно программе предотвращения домашнего насилия, которая у нас есть».

Путь «выздоровления» общества не будет быстрым, предупреждает глава УГКЦ. Чтобы справиться с этой общественной бедой, нужно пройти долгий путь морального оздоровления.

Читайте также: В прошлом году в Украине заявлений о домашнем насилии увеличилось вдвое

«Когда разрушаются основы, что может праведник сделать?» Глава УГКЦ Святослав Шевчук признает: есть соблазн сказать: «Никому не верю». Но как тогда двигаться вперед? Шевчук рассказал ZN.UA об особенностях ватиканской дипломатии, коварном действии гибридной войны, договоре с государством и о том, что нам делать, чтобы почувствовать свою силу.