UA / RU
Поддержать ZN.ua

Младенцы оказались способны распознавать звуки речи уже спустя несколько часов после рождения

Мозг детей практически сразу начинает учиться новому.

Дети распознают речь сразу после рождения

Дети распознают речь сразу после рождения

Ученые из Великобритании и Китая выяснили, что младенцы способны распознавать звуки речи уже в первые часы после своего рождения. Это происходит благодаря тому, что их мозг изначально начинает учиться чему-то новому, сообщает Science Alert.

Мы часто думаем о младенцах, как о чистом листе, мало способном к обучению в первые недели жизни. Но на самом деле это не так. Еще в утробе матери дети учатся различать голоса и некоторые звуки речи, а уже вскоре после рождения они отдают предпочтение речевым звукам перед неязыковыми.

Читайте также: Ученые рассказали, сколько людям нужно денег для счастья

Но как именно мозг ребенка учится обрабатывать звуки, оставалось загадкой. В ходе нового исследования ученые наблюдали за младенцами в первые часы после рождения. На их головы надевали специальные колпачки, покрытые сложными светоизлучающими устройствами, предназначенными для измерения крошечных изменений уровня кислорода в мозге младенцев. Детекторы в такой шапочке помогали определить, какие области мозга младенца были активными.

С помощью этой процедуры за детьми наблюдали на протяжении первых трех часов после рождения. В это время младенцы подвергались воздействию звуков, которые, как считается, они должны были различать. Эти звуки включали в себя гласные, которые затем воспроизводили в обратном порядке. Исследователи отмечают, что взрослые могли различить, что порядок звуков отличается, только в 70% случаев.

В первые три часа после рождения новорожденные не могли различить прямой и обратный порядок звуков, которые они слышали. Но слушая их в течение пяти часов, младенцы уже различали прямой и реверсивный порядок. Их реакция на гласные вперед стала быстрее, чем на гласные назад. А еще через два часа, в течение которых они в основном спали, их мозг реагировал на гласные, идущие вперед, не только быстрее, но и сильнее по сравнению с младенцами, обученными другим гласным, или младенцами, которые оставались в тишине.

Более того, ученые заметили, что области головного мозга верхней височной доли (часть мозга, связанная со слуховой обработкой) и лобной коры (участвующая в планировании сложных движений) участвуют в обработке гласных звуков, особенно в левом полушарии. Это напоминает схему, лежащую в основе понимания и производства речи у взрослых.

Более того, исследователи выяснили, что связь между этими областями наблюдается у детей, которые слушали звуки, но отсутствует у тех, которые оставались в тишине.

Ученые делают вывод, что разговаривать с новорожденными следует уже в первые часы после их рождения. Они подчеркивают, что дети начинают учиться чему-то новому уже в первые мгновния после появления на свет.