Компания Apple согласилась возместить 32,5 миллиона долларов клиентам в США за так называемые детские покупки из онлайн-магазина App Store после того, как родительские организации начали судиться с производителем iPhone и iPad. Об этом объявил американский регулятор - Федеральная комиссия по торговле.
В заявлении регулятора сказано, что Apple согласилась изменить свою политику, которая до сих пор позволяла совершать любые покупки через iOS-устройства без предупреждения в течение 15 минут после однократного ввода пароля. Глава Комиссии Эдит Рамирез сообщила, что такая практика приводила к тому, что родители вводили пароли для App Store и передавали устройства детям, после чего те запускали игры и могли в течение 15 минут делать покупки без каких-то уведомлений. Многие разработчики предложений этим откровенно пользовались, предлагая покупки, стоимость которых доходила до 100 долларов за транзакцию.
Рамирез говорит, что такая ситуация привела к тому, что родители лишились десятков миллионов долларов со своих счетов, а Apple и разработчики обогащались на детской неосведомленности. Сейчас Apple согласилась "полностью возместить" подобные затраты родителей.
В Комиссии говорят, что на возмещение расходов могут рассчитывать "многие тысячи американских родителей". Подписанное соглашение предусматривает, что Apple возместит "как минимум" 32,5 миллиона долларов, однако в агентстве выразили надежду на то, что Apple проведет честное расследование и покроет все расходы.
В заявлении для сайта 9to5Maс глава Apple Тим Кук заявил, что компания уже начала процесс возмещения в США. По его словам, Apple имела возможности юридически оспорить это требование, но компания не стала делать этого, дабы показать свою социальную ответственность перед обществом. Он заявил, что компания намерена "усовершенствовать" процесс встроенных покупок, чтобы у пользователей не было возможности быстро и незаметно совершать покупки.
Кук также сообщил, что Apple получила около 37 000 писем от граждан США с просьбой о возмещении из-за детских покупок.
В Apple пока не сообщили, что именно компания собирается модифицировать.
Напомним, в феврале 2013 года в ходе рассмотрения большого коллективного иска против Apple компания согласилась добровольно вернуть деньги истцам, чьи дети без разрешения потратили значительные средства в мобильных приложениях.
Тогда в качестве компенсации Apple предложила пострадавшим кредит в интернет-магазине iTunes Store в размере 5 долларов. Если же сумма потерь превысила 30 долларов, компания согласилась возвратить деньги на карту пользователя в полном объеме. В общей сложности, сумма компенсаций тогда составила порядка 100 миллионов долларов. !zn
Читайте также:
Пока взрослые смотрят телевизор, 90% школьников уже получают информацию в интернете
Украинцы стали активнее покупать в интернет-магазинах