Такое решение принято на основании автоматизированной системы анализа пассажиропотока, сообщает пресс-служба «Укрзалізниці» со ссылкой на генерального директора Владимира Козака.
«Инерция, по которой мы перевозили пассажиров по маршрутам, сформированным еще в советское время, завершилась. Экономика сегодня не позволяет нам реагировать на прихоти, а не на потребности. Взять хотя бы поезд Запорожье-Бердянск. Маршруткой люди доезжают за 2,5 часа, а наш поезд в дороге 6 часов, потому что едет по окружной дороге. Понятно, почему в нем всегда мало пассажиров. Зачем, спрашивают, его содержать? Похожая ситуация и на многих других направлениях. Будем анализировать и пересматривать маршруты», - сказал В.Козак.
Он отметил, что логистика железнодорожных пассажирских перевозок будет строиться по европейскому образцу. В настоящее время, по словам В.Козака, создаются скоростные пассажирские коридоры, по которым новые межрегиональные поезда будут пересекать Украину от границы до границы - с востока на запад и с севера на юг - всего за 10 часов. Перевозку дневными поездами планируется обеспечивать между городами Киев - Львов, Киев - Донецк и Киев - Харьков.
Как отметил начальник главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Александр Иванько, сегодня, например, из Донецка во Львов пассажир едет 22 часа, а вскоре будет тратить на это вдвое меньше времени.
Посадка пассажиров в дневные поезда будет осуществляться в областных центрах и на крупных железнодорожных узлах (хабах), куда их будут подвозить пригородные и региональные поезда и автотранспорт.