Об этом в своей статье для ZN.UA пишет бывший директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук.
«Во-первых, сути проблем, которые существуют в специфической учительской профессиональной среде, путем формального принятия педагогами норм и ценностей, провозглашаемых в кодексе, не решишь, - пишет автор. - Хотя бы потому, что его авторы стыдливо замалчивают важнейшую из них - обязанности общества перед педагогом».
Второй причиной, по которой предложенный «Этический кодекс ...» не будет работать, по мнению И.Ликарчука, является то, что он формулирует завышенные требования к педагогу.
«Создается впечатление, что украинское учительство столь безнравственное и не очень понятливое, требующее чрезмерной детализации этических ситуаций профессиональной деятельности: от внешнего вида до очень высоких материй. Украинский кодекс выдвигает перед педагогами почти 40 (!) требований», - подчеркивает автор.
По его словам, диапазон требований к украинскому педагогу, задекларированный в этом документе, очень широк. «Безусловно, что среди них есть немало объективных и актуальных. Но есть и такие, которые можно расценивать как грубое вторжение в частную жизнь педагога», - добавил эксперт.
«Есть еще одна причина явной бесполезности этого проекта. Говорится, что многие его положения сформулированы безграмотно или тенденциозно», - пишет автор.
По его мнению, в случае принятия в неизменной редакции «Этический кодекс украинского учителя» дает образовательной власти, недобросовестным родителям и просто недоброжелателям дополнительные рычаги давления на педагога, делает его более зависимым перед ними. «А передача этих рычагов будет сделана изящно и даже красиво. Поэтому планируется принять кодекс "большинством голосов участников Всеукраинского совещания профессиональных объединений учителей, присутствующих на совещании при его обсуждении"», - считает автор.
Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Игоря Ликарчука «Предписания святости для украинского учителя или как гора родила мышь».