Процесс формирования состоятельных громад в Украине был более длительным и сложным, чем формирование районов. Начинался он с полного неприятия идеи добровольного объединения и дошел до осознанного желания самих громад объединиться и преодолеть сопротивление изменениям местной исполнительной власти.
"Все ли хорошо? Нет. Не удалось избежать разновекторных влияний, не всегда направленных на прагматизм, иногда руководствовались эмоциональностью. Самое болезненное для меня то, что не удалось сохранить без изменений отдельные из образованных в прошлые годы ОТГ, а их около 18 (больше всего на Волыни, Львовщине), которые соответствовали параметрам методики", - делится своими размышлениями заместитель министра развития громад и территорий Украины Вячеслав Негода.
По результатам разработанных облгосадминистрациями перспективных планов, правительство утвердило 1470 административных центров и территорий громад, в которых должны состояться первые выборы. Можно ли сейчас – или в будущем – что-либо изменить в составе новообразованных громад или образовать новые? До выборов – практически нет времени, объясняет он в статье для ZN.UA.
"Но за новообразованными громадами останется право инициировать соответствующие изменения после выборов согласно Закону «О добровольном объединении территориальных громад» или другому закону, который будет внесен в парламент и определит порядок внесения изменений в админтерустройство на уровне как громад, так и районов. Надо также принять закон об агломерациях, который расширит возможности громад для сотрудничества без объединения в одну громаду. Можно спрогнозировать, что после местных выборов таких инициатив будет очень мало", - пишет автор.
Почему Украине следует распрощаться с советчиной в вопросах территориального деления и чем грозит неутверждение новых районов Верховной Радой, читайте в статье Вячеслава Негоды "За шаг до будущего".