UA / RU
Поддержать ZN.ua

Все варианты чреваты риском, когда Байден вступает в конфронтацию с Путиным из-за Украины – Guardian

Москва ставит Вашингтон перед ситуацией: капитуляция по вопросу суверенитета Украины или риск тотальной войны.

Джо Байден готовится к виртуальному саммиту с Владимиром Путиным с целью предотвратить угрозу нового вторжения России в Украину. Саммит был предварительно анонсирован Кремлем. Белый дом не подтвердил это, но пресс-секретарь Джен Псаки заявила, что "дипломатия высокого уровня является приоритетом президента", и указала на встречу в режиме телеконференции с Си Цзиньпином ранее в ноябре.

Ставки вряд ли могут быть еще выше, подчеркивает британская газета The Guardian. Китай угрожает Тайваню, а Россия собрала более 90 тысяч военных у границ Украины. В обоих случаях США могут быть втянуты в конфликт с потенциально катастрофическими последствиями.

Начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины бригадный генерал Кирилл Буданов заявил в субботу изданию Military Times, что Россия разместила более 92 тысяч военных вокруг границ Украины и готовится к нападению в январе или феврале. Другие утверждают, что угроза не столь неотвратима и что Россия может многое потерять, вторгнувшись в Украину, но мало кто из экспертов, если вообще кто-либо, полностью исключает возможность вторжения.

В противостоянии Путину из-за Украины каждый вариант политики, доступный Байдену, чреват риском, пишет газета.

Читайте также: Украина отказалась совершить национальное самоубийство. Продажа страны России приведет к катастрофе для Запада – CEPA

В среду в заявлении, посвященном памяти жертв Голодомора, Байден вновь заявил о "нашей непоколебимой поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины". Такие заявления о поддержке предназначены для сдерживания, но каждый раз, когда они повторяются, они усиливают дилемму, с которой столкнется Байден, если Путин решит, что это блеф.

"Честно говоря, меня беспокоит то, что если мы, Соединенные Штаты, продолжим брать на себя железные обязательства перед Украиной и окажемся в положении, когда мы будем обязаны ее защищать, или не будем ее защищать и будем выглядеть совершенно слабыми, мы поставим себя в очень сложное положение", - сказал Раджан Менон, профессор политологии в Городском университете Нью-Йорка.

Телеканал CNN сообщил, что в администрации Байдена идет острая политическая дискуссия о том, стоит ли увеличивать поставки оружия, такого как противотанковые ракеты Javelin и зенитные ракеты Stinger. Некоторые в Белом доме говорят, что такое оружие повысит стоимость любого российского военного вторжения и тем самым повлияет на расчеты Путина. Другие утверждают, что это было бы опасной эскалацией и усилило бы страх перед нападением США или НАТО, который лежит в основе агрессивной военной позиции России.

"Вы будете прокляты, если сделаете это, и прокляты, если не сделаете", - сказала Фиона Хилл, бывший старший директор по европейским и российским делам в Совете национальной безопасности США.

Читайте также: Украина отказалась совершить национальное самоубийство. Продажа страны России приведет к катастрофе для Запада – CEPA

Хилл помогала готовиться к саммитам Дональда Трампа с Путиным и консультировала команду Байдена перед его первой встречей в качестве президента с российским лидером в июне. Она сказала, что новые переговоры являются срочными и необходимыми, но в них есть ловушки, которых Байдену придется избегать.

"Проблема сейчас заключается в том, что Россия ставит вопрос Украины как очень суровый выбор: Соединенные Штаты капитулируют в вопросе суверенитета Украины - через головы не только Украины, но и Европы - или рискуют начать тотальную войну", - сказала Хилл. Она добавила, что Кремль давно хотел вернуться к парадигме холодной войны, когда две сверхдержавы садились за стол переговоров и решали вопросы о сферах влияния.

Одно из предлагаемых решений заключается в том, чтобы успокоить российские страхи путем исключения будущего членства Украины в НАТО, а также ограничения ее военного потенциала, но Хилл говорит, что в этом подорвет суверенитет Украины, что создаст пагубный прецедент.

"Мы можем провести виртуальный саммит. Мы можем провести встречу с Соединенными Штатами и Россией, но Украина не может быть на столе переговоров. Мы можем говорить о стратегической стабильности, но мы не в состоянии торговаться за Украину", - сказал Хилл. "И это могут быть не только Соединенные Штаты. Европейцы должны отнестись к этому серьезно". 

Читайте также: Украина отказалась совершить национальное самоубийство. Продажа страны России приведет к катастрофе для Запада – CEPA

Менон предположил, что непосредственная угроза преувеличена. Он сказал, что в российских регионах возле Украины, задолго до нынешнего кризиса находилось 87 тысяч военных. По его словам, некоторые из этих войск сегодня находятся на расстоянии 700 км от границы.

"Даже если предположить, что Россия может бросить в бой 100 тысяч солдат, у нее не будет численного преимущества (обычно рассчитываемого как 3:1), чтобы одолеть украинскую армию, которая, при всех ее недостатках, сейчас лучше обучена и оснащена и имеет лучший моральный дух, чем в 2014 году", - сказал он. "Кроме того, чем дальше Россия продвигается на запад, тем больше она растягивает свои линии снабжения, рискует подвергнуться атакам с целью их прервать и столкнуться с районами с большей долей этнического украинского населения. Эти проблемы, а также тот факт, что Путин, вторгнувшись в Украину, сожжет все мосты с Западом, либо игнорируются, либо не учитываются в преобладающих здесь нарративах".

Это, однако, означает, что Путин в конечном итоге не начнет вторжение, если российские "красные линии" будут пересечены, сказал Менон.

"Мы не должны думать, что, когда они говорят, что мы не позволим Украине вступить в НАТО... что они просто блефуют. Я не думаю, что они блефуют", - добавил он.

Читайте также: Украина отказалась совершить национальное самоубийство. Продажа страны России приведет к катастрофе для Запада – CEPA

В развернувшейся геополитической игре ставки высоки для всех его участников. Подробнее читайте в статье Владимира Кравченко "Украина — эпизод в сериале, сценарий которого пишем не мы?".