Совпадает ли демонстрируемая на сегодняшний день различными военными чинами телевизионная картинка напряженной подготовки к российской агрессии с реальным положением дел? Если ситуация в этой сфере к концу следующей недели кардинальным образом не изменится, то на повестке дня встанет вопрос о несостоятельности военно-политического руководства страны по организации защиты территориальной целостности и суверенитета Украины.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Дмитрий Менделеев. По его мнению, президент страны упустил еще одну уникальную возможность - "обкатать" в условиях военного положения коллегиальный орган военного руководства обороной государства, возможность создания которого предусмотрена в новоиспеченном Законе "О национальной безопасности".
"В Законе "Об обороне" этот орган назывался Ставкой Верховного Главнокомандующего. На сегодняшний день часть функций коллегиального органа военного руководства обороной взял на себя созданный при Минобороны координационный центр взаимодействия органов исполнительной власти и военного командования, некие пункты управления и еще оперативная группа, которые обеспечивают военно-политическое руководство, управляют поставками вооружений и военной техники, а также обеспечением материальными ресурсами, - отмечает эксперт. - Весь этот управленческий конгломерат якобы должен оперативно решать проблемы, которые ставят перед Минобороны военное руководство, военное командование и генеральный штаб. Целесообразность создания такой структуры в Минобороны практически полностью перечеркивает состоятельность самого военного ведомства как центрального органа исполнительной власти и органа военного управления обеспечить свои прямые функции как в мирное время, так и во время особого периода".
Подробнее о парадоксах введения военного положения читайте в статье Дмитрия Менделеева "Паравоенное положение" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".