UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Минских соглашениях 2014 года сторонами конфликта в Донбассе указаны Украина и РФ

Россия, выдающая себя за посредника, а не участника конфликта, не любит вспоминать о «Минске-1».

Россия на переговорах по урегулированию ситуации в Донбассе систематически заявляет о том, что является лишь посредником, ссылаясь при этом на «Минск-2». Минские соглашения 2014 года («Минск-1») неудобны агрессору тем, что в них РФ прямо указана одной из сторон конфликта, пишет член украинской  делегации в ТКГ Сергей Гармаш.

Россия свои заявления о том, что именно ОРДЛО являются второй стороной конфликта, обосновывает пунктом 2 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений. В нем говорится об отводе «тяжелых вооружений обеими сторонами…» и перечисляется: « – для украинских войск; для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины…».

«Ссылка на этот пункт манипулятивна, поскольку, во-первых, «украинские войска» и «вооруженные формирования ОРДЛО» не могут быть сторонами конфликта, а являются лишь их военными инструментами. А, во-вторых, само название документа – «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» – говорит о том, что Минские соглашения имели место быть еще до «Комплекса мер»», - объясняет автор.

Под Минскими соглашениями имеются в виду:

  1. «Протокол по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана президента Украины П.Порошенко и инициатив президента России В.Путина» от 5 сентября 2014 года:
  2. «Меморандум об исполнении положений Протокола по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы относительно шагов, направленных на имплементацию Мирного плана президента Украины П.Порошенко и инициатив президента России В.Путина» от 19 сентября 2014 года.

Непосредственно в Минских соглашениях – Протоколе от 5 сентября – говорится: «Трехсторонняя контактная группа в составе представителей Украины, Российской Федерации и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе достигла понимания о необходимости осуществления следующих шагов:

  1. Обеспечить незамедлительное двустороннее прекращение применение оружия.

…4. Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украино-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ».

Термин «Отдельные районы Донецкой и Луганской областей» употребляется в Протоколе лишь как территориальное обозначение зоны действия закона об особенностях местного самоуправления, а «представителей ОРДЛО» в нем нет вообще.

Сторонами конфликта здесь прямо указаны Украина и Россия, протоколом предусмотрено создание «зоны безопасности в приграничных районах» двух стран для прекращения применения оружия. Что исключает возможность трактовки конфликта как внутреннего.

«Вот почему россияне на всех уровнях систематически пытаются нивелировать «Минск-1» и оперировать только «Минском-2». Но Комплекс мер по выполнению Минских соглашений не может отменить самих соглашений. Он уточняет перечень мероприятий по их выполнению, но определения сторон конфликта эти мероприятия никак не касаются», - подчеркивает член украинской делегации.

Читайте также: Субъективизация ОРДЛО развяжет Москве руки в ведении гибридной войны против Украины – Гармаш

В чем заключается «родовой дефект» «Минска»? Являются ли Минские соглашения путем к миру? Чем «Минск» похож на Библию? И кому подыгрывает ОБСЕ на консультациях в Трехсторонней контактной группе? Читайте статью члена украинской  делегации в ТКГ Сергея Гармаша «Четыре «Минска»» для читателей ZN.UA.