UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Генпрокуратуре нашли выход, как продолжить расследование дел

Схема может действовать вплоть до начала работы ГБР.

Генпрокуратура считает возможным способом решения проблемы с расследованием подследственных Госбюро расследований уголовных дел на время отсутствия ГБР как полноценного правоохранительного органа переадресацию их в другие следственные органы. Об этом говорится в заявлении Генпрокуратуры в связи с утратой ней полномочий вести расследования.

"Принимая во внимание, что сейчас ГБР не начало свою работу, а прокуратура потеряла полномочия по расследованию, подследственных ГБР преступлений, решением проблемы может стать использование руководителями прокуратур полномочий по поручению проведения досудебного расследования другому органу досудебного расследования в порядке ч.5 ст. 36 УПК (в связи с невозможностью осуществления эффективного досудебного расследования ГБР-за того, что оно не начало свою работу)". – говорится в сообщении ведомства.

Кроме того, процессуальные руководители, согласно законодательству, имеют право лично проводить следственные (розыскные) и процессуальные действия.

Однако в ГПУ отметили, что право расследовать производства, подследственные НАБУ, прокуратура отныне утратила полностью (последние два года следователи прокуратуры занимались "дорасследованием" таких дел).

Напомним, что сегодня, 20 ноября, истек срок так называемого "переходного периода", до которого прокуратура должна передать дела, подследственные ГБР, в расследование Госбюро. На минувшей неделе народные депутаты не включили в повестку дня законопроект, предполагающий продлении функций следствия для прокуратуры до 1 января 2019 года.

Напомним, ГБР - это сверхмощный правоохранительный орган, который будет насчитывать в штате до 1,5 тыс. сотрудников и призван расследовать преступления должностных лиц наивысшего уровня - экс-президентов, членов правительства, руководителей ведомств, а также правоохранителей и судей, - кроме тех правонарушений, которые подследственны НАБУ. Также к бюро будут относиться военные преступления, которые сейчас расследуются подчиненными Анатолия Матиоса.

После создания, бюро фактически получит следственные функции, которые на протяжении 20 лет выполняла Генеральная прокуратура. Подробнее о проблемах с созданием ГБР читайте в статье Александра Леменова "Государственное бюро ожиданий: два года в бездне".