Политика непризнания - инструмент универсальный. Украина может требовать ее соблюдения у любого государства или международной организации. Эффективность этого инструмента непосредственно зависит от готовности Украины его использовать и мастерства, с которым она это будет делать. Вместе с тем контрмеры и санкции - это оружие сильных. Сильных с военно-политической, экономической, нравственно-духовной точек зрения.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Максим Кононенко, дипломат, юрист-международник. По его словам, небольшое государство с шаткой политической системой, незначительным экономическим потенциалом, несформированными принципами и ценностями вряд ли сможет себе позволить ввести санкции против ядерного монстра, одного из постоянных членов Совета Безопасности ООН.
"Не сможет этого сделать и средней руки международная организация: Россия - член большинства из них, ее дипломаты занимают ключевые позиции в секретариатах, взносы в бюджет представляют важную материально-финансовую базу их существования. Все это значительно сужает круг партнеров, готовых к санкционному давлению, по крайней мере к формальному введению санкционного режима, - отмечает дипломат. - Именно Украина является основным действующим лицом, которое играет решающую роль в определении содержания механизма непризнания. Развивая политику непризнания, мы можем сами руководить процессом, направлять международное сообщество в нужном нам направлении, не выходя, конечно, за рамки международного права и здравого смысла".
Подробнее о необходимости активизации усилий по непризнанию оккупации Крыма читайте в статье Максима Кононенко "Пять лет оккупации Крыма: в поисках политики непризнания" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".