В Офисе генпрокурора утверждают, что не имеют отношения к решению суда, который обязал прокуратуру забрать у Национального антикоррупционного бюро дело о попытке подкупа руководства НАБУ и САП за закрытие производства в отношении экс-министра экологии Николая Злочевского. Более того, Офис неоднократно обжаловал судебные решения об изменении подследственности дел НАБУ.
«Сегодня в СМИ появилась новость о том, что Офис генпрокурора пытается защитить экс-министра экологии времен Януковича. Хотим предостеречь авторов этой фантастической заметки - введение общества в заблуждение и сознательно спланированная фальсификация фактов не делает чести офицерам правоохранительных органов Украины», - говорится в заявлении, распространенном Офисом генпрокурора вечером в четверг, 31 декабря.
«По состоянию на 31.12.2020 ни генпрокурором Ириной Венедиктовой, ни кем-либо другим из числа руководства Офиса генерального прокурора не принималось решение об изменении подследственности в уголовном производстве №52020000000000362 от 03.06.2020. Любая информация, прямо или косвенно подтверждает это утверждение - ложь», - подчеркнули в Офисе.
Риторику «отдельных сотрудников НАБУ», которые позволяют себе не соглашаться с действиями Офиса генпрокурора, на Резницкой назвали «непрофессиональной», а их заявления – «непродуманными».
В Офисе напомнили, что 1 октября судья Печерского суда Киева Ирина Литвинова удовлетворила иск защиты Злочевского и обязала генпрокурора отменить постановление детектива НАБУ о возобновлении дела о пятимиллионной взятке. Офис генпрокурора пытался обжаловать судебное решение в порядке апелляции и кассации, но безуспешно.
Венедиктова также жаловалась на судью Литвинову в Высший совет правосудия, однако там тоже не сочли аргументацию генпрокурора убедительной.
«Таким образом, рассуждая на языке права, а не эмоций и самопиара, сегодня, отсутствуют какие-либо основания утверждать, что судья Печерского районного суда Киева И. Литвинова действовала с нарушением закона при вынесении решения», - подытожили в Офисе генпрокурора.
На Резницкой пояснили, что адвокаты фигурантов дел НАБУ идут в Печерский суд, чтобы обжаловать действия или бездействия генпрокурора, а не прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Правомерность такой практики подтвердил Верховный суд. Жалобы на действия САП рассматривает Высший антикоррупционный суд.
Напомним, 12 июня детективы Национального антикоррупционного бюро задокументировали факт дачи взятки руководству НАБУ и главе САП Назару Холодницкому в размере 5 млн долларов.
Деньги подозреваемый передавал при посредничестве замначальника ГУ Государственной налоговой службы в Киеве Николая Ильяшенко, директора по правовым вопросам компании Burisma Андрея Кичи и бывшей начальницы департамента ГФС Елены Мазуровой. После задержания Кичи в компании сообщили о том, что он уже давно там не работает.
За эти деньги правоохранители должны были закрыть дело о пособничестве Злочевского в завладении средствами стабилизационного кредита Национального банка, который выдали "Реал Банку"(принадлежал олигарху Сергею Курченко): по ч. 5 статьи 191 и ч. 3 статьи 209 (присвоение имущества и легализация (отмывание) доходов) УК Украины.
ВАКС арестовал всех троих подозреваемых с альтернативой освобождения под залог. В июле 2020 года Злочевскому заочно сообщили о подозрении, позднее суд вынес решение о его аресте.
1 декабря Специализированная антикоррупционная прокуратура утвердила завершение досудебного расследования соответствующего производства.
Подробнее о том, как правоохранительные органы выводят из-под уголовной ответственности нужных лиц читайте в статье Александра Леменова "Законники-схематозникы: как вывести "нужных людей" из-под ответственности?".