Семилетний срок пребывания Артема Сытника на должности директора Национального антикоррупционного бюро истек 16 апреля. По словам самого Сытника, чрезвычайно важно для институции то, что не произошло политического увольнения и он доработал свою каденцию.
«Чем больше мы делали, тем больше было попыток остановить нас. Независимо от того, кто занимал более высокие должности в государстве. Не знаю автора этой шутки, но очень меткая ирония: «Дети, которые родились тогда, когда Сытника впервые попытались уволить, уже пошли в школу». Я помню вот это все время: увольняют, увольняют, увольняют… Чрезвычайно важно для институции то, что я добыл свою каденцию, что не произошло политического увольнения. У нас получилось», – отметил Сытник.
Он добавил, что сейчас этих попыток прибавится, ведь все же руководителя нет. Сытник убежден, что сейчас начнут пытаться «колебать» временного исполняющего обязанности директора НАБУ Гизо Углаву.
«Но очень важно для органа было то, чтобы директор не был политически уволен. Это свидетельствует о возможности обеспечения устойчивости работы НАБУ. Без поддержки наших западных партнеров это было бы невозможно», – добавил Сытник.
С 17 апреля временно исполняющим обязанности директора Национального антикоррупционного бюро стал Гизо Углава.
По данным нашего источника в Кабмине, у Банковой до самого назначения Углавы и.о. НАБУ оставались варианты его нейтрализации как правой руки давно нежелательного Сытника. При чем здесь ОАСК и зачем один из кандидатов на место Сытника отнес туда иск? Только ли из-за войны Кабмин держит конкурс на директора НАБУ в замороженном состоянии? Выстоит ли коллектив НАБУ при интервенции «чужого» и почему для работы антикоррупционного блока так важен будущий руководитель САП? Ответы, а также интервью с детективом НАБУ, рассказывающим о том, чего антикоррупционный блок ждет от власти, чтобы помочь ей не проиграть страну коррупции, — в тексте Инны Ведерниковой «Испытание НАБУ. Готов ли Зеленский открыть второй фронт против коррупции?»