UA / RU
Поддержать ZN.ua

Скандальные портреты бывших руководителей в Минздраве

ZN.UA предлагает, чем их заменить на стенах министерства.

Автор: Алла Котляр

В Минздраве вывесили портреты его бывших руководителей. Причем не фото, а нарисованные. Художник неизвестный, как и сумма, потраченная на это творчество.

Об этом в своем посте написала журналист издания «Левый берег». Пост получил большое количество просмотров и едких комментариев. Кто-то тегнул министра здравоохранения Виктора Ляшко. И уже через несколько часов произошли изменения — портреты сняли. Но осадок остался. А вот способ мышления у чиновников не изменился...

Практика вывешивать в министерствах портреты его бывших руководителей не нова. Подобное было, например, в Минсоцполитике. Правда, еще до войны. Сейчас же попытка Минздрава таким образом сохранять институционную память кажется особенно странной и даже дикой. Такая «аллея памяти» бывших руководителей ведомства, подавляющее большинство из которых пыталось, скорее, окончательно развалить, чем развивать отрасль, выглядит больше как «аллея коррупции».

Разве что портрет Супрун мог бы вызвать у нынешнего министра некоторые укоры совести. Она хотя и раздражала многих, и ошибок делала немало, но была значительно более последовательной и настойчивой на пути реформ. А какие чувства должны были вызвать у нынешнего руководителя Минздрава, вынужденного ежедневно проходить мимо, например, два портрета Раисы Богатыревой? Зависть к «заработанному тяжелым, непосильным трудом»? Или, проходя мимо портрета Максима Степанова, он должен был бы думать, что пиариться не так истерически и всеохватывающе? Или же радоваться, что оказался менее бесполезным, чем Александр Квиташвили, и вызвал не такое сильное разочарование, как Илья Емец? Зачем все это?

Позволим себе дать совет Минздраву: значительно эффективнее сохранять институционную память помогли бы фото.

Прежде всего фото онкобольных, которые в условиях войны являются одной из самых уязвимых категорий и для которых в этом году государство своевременно не закупило базовое лекарство из-за ошибки Минздрава в расчетах потребностей. Причем даже в аптеке за деньги из кармана пациентов было невозможно купить это лекарство на протяжении нескольких месяцев (что является критическим при онкозаболеваниях).

Фото раненых, прежде всего военных, нуждающихся в реабилитации, о которой государство на всех уровнях громко заявляет, но которую чаще всего организовывают волонтеры, объявляя сбор средств в социальных сетях.

Фото очереди на МСЭК (медико-социальную экспертную комиссию) — процедуру, которая на втором году полномасштабной войны остается адом для тех, кто получает инвалидность. А таких у нас, к сожалению, сегодня значительно больше, чем раньше.

Фото убитых горем украинцев — взрослых и детей, о психическом здоровье которых на девятом году войны Минздрав так и не смог позаботиться системно, возложив это, как всегда, прежде всего на плечи общественных организаций и волонтеров.

Фото людей, безуспешно искавших в аптеках в начале войны жизненно необходимый им L-тироксин и другие лекарства, поскольку система здравоохранения оказалась не готовой к началу войны, несмотря на то, что международные разведки кричали об этом уже около полугода, а Минздрав и НСЗУ заявляли, что планы на этот случай у них есть.

Читайте также: Подготовить к новым реалиям: в Минздраве объяснили, как говорить с детьми об инвалидности

Фото не подготовленных к войне больниц, которые выживали сами, как могли. Фото врачей-переселенцев, относительно которых у государства не было и до сих пор нет какой-либо политики.

Фото изможденного военного врача, которое напоминало бы о том, что во всем мире едва ли не самые большие риски совершения суицида существуют именно для медиков из-за эмоциональной нагрузки и прочих «бонусов» профессии...

И фото павших врачей и водителей «скорых»; погибших из-за войны. Из уважения к ним.

Фото в этой галерее может быть много. И они значительно эффективнее помогали бы каждому новому руководителю министерства сохранять институционную память. Потому что помнить в этом случае нужно даже не столько о том, что было, а о том, как не надо. И о том, что крайне необходимо, но не было сделано, долечено, доспасено.

Каждому, кто поднимается по ступенькам Минздрава, институционная память должна напоминать о нерешенных проблемах. И о том, что не было сделано, чтобы их решить. О том, как не надо. О том, что необходимо. И о том, как не забывать...

Нет, мы не хотим сказать, что министерство не делает ничего. Но ситуация показывает, что делает недостаточно. И в любом случае, друзья, вам в этих кабинетах спокойнее, теплее и не так страшно, как на фронте. Не так больно и не так тревожно, как на койко-месте. Поэтому, пожалуйста, напоминайте себе не о прошлом, а о проблемах, которыми живут и от которых страдают люди. Проблемы, которые существуют сегодня и которые возникнут в будущем. Если вы не подумаете о том, как предотвратить их возникновение.