UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Реформатор" Аваков еще больше централизовал власть в МВД

Нынешние результаты "реформы" МВД позволяют выстроить жесткую, непрозрачную, централизованную вертикаль, которую единолично замыкает политик-министр.

Министр упрочил свое влияние на вертикаль МВД, централизовав власть, реформа МВД - одного из ключевых государственных институтов - была отдана в руки команде иностранцев, а из процесса вытеснили отечественных экспертов и профессионалов, говорится в статье Инны Ведерниковой для ZN.UA.

"И пока последние размышляли о возможных рисках, пиарщики команды реформаторов двигали свое ноу-хау в социальных сетях. В результате летом ВР приняла два ключевых закона – о полиции и об органах внутренних дел. Первый закон подписан президентом и 7 ноября вступил в силу, второй – ветирован", - говорится в статье.

Читайте также: Аваков не отрицает, что видео встречи Саакашивили российским бизнесменом может быть смонтировано

"С января 2015 года у нас действительно были очень активные встречи с Экой Згуладзе и командой реформаторов МВД, – рассказывает эксперт Центра политико-правовых реформ по административно-деликтному праву и уголовной юстиции Александр Банчук. - Но в какой-то момент мы разошлись в том, как видим в целом систему законов и реформу. Вдруг поняли, что наши предложения и рекомендации не слышат. К примеру, группа почти месяц обговаривала первые 20 статей закона о полиции, а потом на одно из заседаний перед нами просто положили уже готовый закон", - заключил Банчук.

"В основе формирования правоохранительной системы, должна лежать прозрачность. На все должности в полиции офицеры должны отбираться через конкурс. Но и эта норма была отклонена. В законе закреплена половинчатая новелла: руководитель подразделения сам решает, проводить конкурс или нет. То есть, своих могу и так назначить, остальным – конкурс? Причем, представительский баланс в полицейских комиссиях, которые будут проводить эти избирательные конкурсы - в пользу министра. Как на уровне центрального аппарата, так и территориальных подразделений. Полиция хоть номинально и отделена от министерства, и ее руководитель назначается на пять лет, но опять-таки министром. Который, в свою, очередь согласовывает и все назначения главы полиции. При этом внутренние дисциплинарные вещи почти полностью выпали из закона. А оставшиеся нормы настораживают. Так, если гражданин напишет жалобу на полицейского, то она будет рассматриваться его прямым руководителем. Мало понятная для европейцев история", - заключил эксперт.

Таким образом, говорится в статье, свое основное полномочие – кадровое – Аваков никому не передавал. Наоборот, он упрочил свое влияние на вертикаль, централизовав власть.

"Супервайзер же (администратор, контролирующий работу персонала), коим скромно нарек себя министр, не имеет права нанимать и увольнять сотрудников. С обещанным "четким размежеванием" политических и административных функций в МВД тоже не сложилось", - говорится в статье.

"В результате какие-то показательные шаги в сторону реформирования системы, безусловно, командой министерства сделаны, - заявляет Банчук. - Но они настолько нечеткие и компромиссные, что позволяют выстроить жесткую, непрозрачную, централизованную вертикаль, которую единолично замыкает политик-министр".

Напомним, генерал-лейтенант милиции, народный депутат, замглавы профильного комитета ВР Николай Паламарчук считает, что сегодня старую начинку правоохранительной системы обернули в новую обертку, сделав ее еще более зависимой от органов политического влияния.

Подробнее о реформе МВД читайте в статье "Реформа МВД. Без мундира" Инны Ведерниковой в свежем выпуске "Зеркала недели".