Судьи Конституционного суда Украины, принявшие решение о декриминализации статьи о незаконном обогащении, задекларировали свои доходы за прошлый год. По сравнению с 2017, в 2018 году доходы каждого из них увеличились.
Так, доходы семьи Михаила Гультая и его супруги увеличились примерно на 2 млн гривень. В декларации судьи в Едином государственном реестре появилось на 500 тысяч гривень, 55 тысяч долларов и тысячу евро больше, чем год назад.
Супруги получают основную зарплату от Конституционного суда, при этом у Гультая она выросла на 1,8 млн гривень, у его жены – на 169 тысяч. Семья также начала получать проценты от банковских счетов, а у судьи появилась пенсия, пишет "Украинская правда".
Состояние семьи Михаила Запорожца за прошлый год тоже изменились. Супруга судьи стала владелицей земельного участка в Киевской области стоимостью 228 тысяч гривень и автомобиля Nissan Leaf 2017 выпуска за 636 тысяч. Расходы семьи на покупку этого имущества в декларации не отмечены, как и подарки или наследство.
При этом, согласно декларации, семья Запорожцев живет на судейскую зарплату в 2,9 млн гривень и пенсию в размере 58,7 тысяч. Среди других доходов – незначительная зарплата жены и социальные выплаты. Никаких денежных накоплений семья не декларирует второй год подряд.
Прошлый год в финансовом плане стал удачным и для семьи судьи Сергея Саса – они с супругой обогатились на 701,6 тысяч гривен. Зарабатывает в семье только судья – его зарплата выросла на 1,4 млн гривень по сравнению с 2017 годом. Супруги также начали получать пенсию: всего 172,8 тысяч гривень в год на двоих.
В декларации судьи Олега Первомайского стало на 102,38 тысячи гривень и 8,2 тысяч долларов больше. В прошлом году мужчина заработал на различных должностях, включая судейскую и преподавание в нескольких университетах, более миллиона гривень – на 752 тысяч больше, чем в 2017 году.
Тем временем судья Владимир Мойсик в прошлом году увеличил свои доходы вдвое: с 500 тысяч гривень наличных накоплений в 2017 году до 1 095 911 гривень в 2018. В прошлом году судья заработал более 2,8 млн гривень, его супруга – 50 249 гривень. Год назад их совокупный заработок был на 1,7 миллиона меньше.
По состоянию на 25 марта не все судьи КСУ подали электронные декларации. Так, в реестре до сих пор нет декларации председателя Конституционного суда Станислава Шевчука. Подача деклараций продлится до 31 марта.
Как известно, 7 марта президент Петр Порошенко призвал парламентариев безотлагательно принять новую редакцию статьи о незаконном обогащении.
26 февраля Конституционный суд Украины отменил уголовную ответственность за незаконное обогащение, признав статью 368-2 Уголовного кодекса неконституционной и противоречащей принципу презумпции невиновности. Решение было вынесено на закрытом заседании Большой палаты КСУ.
Представление в КСУ относительно конституционности статьи 12 декабря 2017 года подали 59 депутатов – членов фракций "Народного фронта", "Блока Петра Порошенко", "Радикальной партии", "Оппозиционного блока", групп "Видродження" и "Воля народа".
США и ЕС выразили обеспокоенность в связи с отменой уголовной ответственности за незаконное обогащение, решение КСУ раскритиковали Всемирный банк, МВФ и "Большая семерка" (G7).
В НАБУ констатировали, что вынуждены были закрыть 65 уголовных производств по статье о незаконном обогащении.
Подробнее о необходимости реформирования суда читайте в интервью судьи КСУ Игоря Слиденко в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".