UA / RU
Поддержать ZN.ua

Рада не назначила нового судью КСУ

Перед голосованием кандидат заявил о наличии у него конфликта интересов.

Верховная Рада не назначила судьей Конституционного суда Юрия Павленко. За эту кандидатуру проголосовали 100 народных депутатов. Перед голосованием Павленко заявил о том, что он не может занимать должность судьи КСУ из-за конфликта интересов. Его кандидатуру предложила парламентская фракция «Оппозиционная платформа - За жизнь».

В 2005 году Павленко возглавил Министерство семьи, детей и молодежи в правительстве Юлии Тимошенко. Позже ведомство реорганизовали в Министерство семьи, молодежи и спорта. Свою должность Павленко сохранил и в правительствах Юрия Еханурова и Виктора Януковича.

Кроме того, в 2006 году третий президент Украины Виктор Ющенко назначил Павленко главой Житомирской ОГА. Перед этим назначением он был советником президента. От должности главы облгосадминистрации он отказался в 2007 году, когда его избрали народным депутатом во время внеочередных парламентских выборов.

С 2011 до 2014 года Павленко занимал должность уполномоченного президента по правам ребенка.

Во время внеочередных выборов 2019 он попал в Раду по спискам «Оппозиционной платформы - За жизнь».

По данным общественного движения «ЧЕСНО» Павленко является фигурантом антикоррупционного расследования. Его карточка голосовала в Верховной Раде, когда он был в Житомире.

Отметим, что судьи Конституционного суда назначаются на девять лет без права быть назначенным повторно. При этом собственную квоту на назначение того или иного кандидата имеют президент Украины, Верховная Рада и съезд судей. Как отмечал в своей статье для ZN.UA Геннадий Друзенко, в сегодняшнем КСУ есть трое судей «эпохи Януковича» (правда, все трое назначены на должность 2013 года, а значит, не принимали участия в позорном «конституционном путче» 2010-го), двое - времен Турчинова, восемь назначено по каденции Порошенко и еще двух - в октябре 2019-го. Причем полностью заполнена именно президентская квота (двух судей назначил на должность Янукович и четырех - Порошенко), Верховная Рада VII созыва назначила двух судей в 2014-м, Верховная Рада VIIИ созыва - двух в 2018-м, Верховная Рада IX созыва неизвестно чего ждет, чтобы выбрать еще двух. Съезд судей пока не закрыл одну вакансию.

Читайте также: КСУ объявил перерыв в рассмотрении дела по толкованию норм о земле

Напомним, 27 октября Конституционный суд принял решение по конституционному представлению членов парламентской фракции пророссийской «Оппозиционной платформы - За жизнь» на соответствие Основному Закону ряда положений антикоррупционной реформы.

КСУ отменил уголовную ответственность за недостоверное декларирование судей, чиновников и депутатов, а также лишил НАПК многих полномочий

Судья КСУ Сергей Головатый назвал решение коллег юридически необоснованным. Его поддержал судья Василий Лемак.

Выполняя решение КСУ, НАПК закрыло доступ к реестру е-деклараций, а НАБУ будет вынуждено закрыть 110 уголовных дел о недостоверном декларировании.

На экстренном заседании СНБО, которое созвал президент Владимир Зеленский, были приняты решения вновь открыть реестр е-деклараций, а также внести в Раду неотложный законопроект «О восстановлении добродетели конституционного судопроизводства».

Кроме того, судья Конституционного суда Сергей Сас обратился к украинцам и показал через ZN.UA проект решения относительно толкования земельных статей Конституции.

Также 5 ноября стало известно, что с судьи Конституционного суда, голосовали против скандального решения об отмене части антикоррупционного законодательства, временно не будут участвовать в работе суда из-за публикации в СМИ проектов его решений.

С учетом представление о толковании статей Конституции, на рассмотрении в КСУ находятся три документа, касающиеся земельной реформы. При этом, бывший народный депутат Сергей Лещенко отметил, что рассмотрение представления о конституционности закона о рынке земли, а также трактовка ст. 13 Конституции Украины, позволит отменить земельную реформу.

Украинская конституционная архитектура крайне разбалансирована, а внутренние дисбалансы угрожают государственности не менее внешняя агрессия. Подробнее об этом читайте в статье Геннадия Друзенко «Судократия: нужен ли Украине Конституционный суд? »