UA / RU
Поддержать ZN.ua

Прокуратура будет просить для Медведчука арест с альтернативой залога

Медведчуку предъявили новое подозрение.

В рамках дела о поставках угля из ОРДЛО прокуратура будет просить для Виктора Медведчука арест с альтернативой залога в 1 млрд грн. Об этом говорилось на совместном брифинге генпрокурорки Ирины Венедиктовой и главы СБУ Ивана Баканова.

«Если оценивать все то, что мы услышали, совокупность тех материалов, которые есть, я бы просил безальтернативный вариант, в виде ареста», - заявил Баканов, отвечая на вопрос о том, какую меру пресечения будет просить сторона обвинения.

Однако по словам генпрокурорки Венедиктовой, «нельзя по такой категории дел идти безальтернативно».

«Поэтому прокуратура пойдет с ходатайством о содержании по стражей или залогом в 1 млрд грн», - добавила Венедиктова.

Читайте также: Медведчуку продлили домашний арест

Виктору Медведчуку предъявили новое подозрение в госизмене и содействии деятельности террористической организации из-за причастности к незаконной поставке угля с ОРДЛО. Период, который охватывают эти действия - конец 2014 - начало 2015 года. Суммы, потраченные государственными украинскими предприятиями, составляют более 200 млн. грн. В то же время Иван Баканов заявил, что Медведчук вместе с другими фигурантами дела способствовали получению боевиками финансирования в размере почти 3 млрд гривень.

СБУ также пообещала изучить причастность к этому делу пятого президента Украины Петра Порошенко и экс-главы Нацбанка Валерии Гонтаревой.

Напомним, в феврале против Медведчука и еще ряда лиц, среди которых и жена политика Оксана Марченко, ввели санкции. Незадолго до этого санкции наложили на телеканалы ZiK, NewsOne, «112.Украина», номинальным держателем которых является народный депутат Тарас Козак («Оппозиционная платформа-За жизнь»), фактическим - глава политсовета ОПЗЖ Виктор Медведчук.

Как сообщало ZN.UA, основанием для введения санкций стало расследование Службы безопасности. Установлено, что связано с Медведчуком ООО «Торговый дом «Донской уголь» вместе с боевиками создали механизм, позволяющий покупать добытый в ОРЛО каменный уголь и продавать энергогенерирующим компаниям в РФ. Налоги уплачивались в бюджет «ЛНР», часть денег направляли на финансирование деятельности телеканалов лидера ОПЗЖ.