UA / RU
Поддержать ZN.ua

Порошенко обсудил с Меркель и Олландом Донбасс и санкции против России

Украинский президент рассказал европейским лидерам, как боевики нарушают Минские договоренности.

В понедельник, 6 июня, президент Украины Петр Порошенко поговорил по телефону с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом, обсудив с ними ситуацию в ОРДЛО и санкции против России, сообщает пресс-служба главы государства.

Украинский президент сообщил европейским лидерам о систематических нарушениях Минских договоренностей, в том числе, режима тишины, боевиками российско-террористических формирований.

Собеседники согласились, что санкции против России могут быть сняты только после полного выполнения Кремлем взятых на себя в Минске обязательств. Лидеры государств также констатировали необходимость восстановления Украиной контроля над российско-украинской границей на всей ее протяженности.

Недавно министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер допустил постепенное сокращение санкций против России, если Москва будет выполнять Минские соглашения. Министр сообщил, что с момента введения санкций достигнуты заметные успехи в деле урегулирования кризиса, а именно, что сейчас угроза открытого военного конфликта нивелирована. Также подчеркивается, что хотя перемирие нарушается, линия соприкосновения уже несколько месяцев остается неподвижной. В свою очередь председатель Евросоюза Дональд Туск ожидает, что лидеры стран ЕС одобрят продление антироссийских санкций.

Как писал Bloomberg View, ЕС продолжит санкции против России, но может их смягчить. По мнению обозревателя, Кремль все еще ждет, что европейцы сдадутся и начнут играть по его правилам.

В свою очередь, издание Sueddeutsche Zeitung писало, что отмена санкций против России будет означать конец единства ЕС. Ясли отменить санкции до того, как Украина восстановит контроль над своими территориями и границами, это шлет Москве сигнал, что ей все сойдет с рук. Поэтому, по мнению автора, экономическое давление ЕС на Россию нужно сохранить до тех пор, пока Москва не выполнит свою часть работы за Минскими соглашениями.