Польша отказалась принять доклад МАК о гибели Качиньского
Премьер-министр страны Дональд Туск заявил, что проект отчета о катастрофе президентского самолета под Смоленском, переданный Польше Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), является неприемлемым.
Премьер-министр страны Дональд Туск заявил, что проект отчета о катастрофе президентского самолета под Смоленском, переданный Польше Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), является неприемлемым.По мнению польской стороны, предоставленный МАК документ содержит ошибки, и некоторые его выводы не подкреплены исследованиями. «Я не говорю, что документ лжет, однако хотелось бы увидеть надлежащие доказательства», - заявил премьер-министр.
Политик оговорился, что речь идет лишь о некоторых положениях документа и подчеркнул, что Польша пока не давала оценки отчету МАК в целом.
Напомним, 14 декабря, польская сторона передала МАК все свои замечания в связи с проектом отчета. Комментарии польской стороны уместились на 150 страницах.
20 октября МАК передала в Москве проект рапорта причин Смоленской катастрофы, которая 10 апреля унесла жизнь 96 граждан Польши, в том числе, экс-президента Леха Качиньского.
Поляки имеют 60 дней на то, чтобы выразить свои замечания к документу, после чего свою позицию к их замечаниям должны представить россияне, и только после этого будет представлена окончательная версия рапорта, которая будет обнародована.
В предыдущем — обнародованному в мае — рапорте причин катастрофы МАК опосредствовано назвала ошибку пилотов, которые попробовали посадить самолет, несмотря на сильный туман. В то же время, часть специалистов считает причиной катастрофы неправильно поданные данные экипажа диспетчером Смоленского аэродрома, из-за которых самолет оказался над самой землей на почти километр ближе от начала взлетно-посадочной полосы.
Согласно одной из версий, причиной неправильных данных может быть погрешность устаревшего радара аэродрома, сертификацию которого проводит МАК.
10 апреля 2010 года польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским летела в Смоленск для участия в траурных мероприятиях в Катыни на месте захоронения жертв сталинских репрессий на президентском самолете Ту-154М 1990 года производства. Самолет потерпел крушение, погибли все 96 пассажиров и членов экипажа. Согласно предварительным данным, катастрофа произошла из-за плохой видимости.
В середине мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку бортовых самописцев самолета. В комитете исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы. В начале июня стенограмма записей черных ящиков президентского самолета была обнародована на сайте МВД Польши.
По данным польских СМИ, на пилотов президентского лайнера оказывалось давление. В момент крушения Ту-154, как писала ранее пресса, в кабине пилотов находился глава польских ВВС Анджей Бласик и директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана.
Брат погибшего президента Ярослав Качиньский ранее заявил, что в крушении Ту-154 виновно правительство Польши.
Ранее сообщалось, что Польша намерена провести эксгумацию тел четы Качиньских в связи с тем, что Россия плохо провела идентификацию останков.