В 1987 году аргентинские матери собрались, чтобы протестовать против гибели их сыновей и мужчин от рук авторитарной военной хунты. Это движение стало катализатором успешного продемократического движения в Аргентине и положило конец режиму Виделы. Из-за публичных демонстраций материнской скорби Комитет солдатских матерей, основанный в 1989 году, во время советско-афганской войны, привлек внимание общественности к коррупции и нарушениям прав человека в советской армии. Он обострил беспокойство советской системой, что способствовало ее краху.
Сейчас в Иране набирает обороты протестное движение, которое разожгли и распространили женщины и девушки после убийства полицией морали 22-летней девушки. Россия использует понятие гипермаскулинности как ключевое средство контроля режима внутри страны. Си Цзиньпин укрепляет свою власть в Пекине, а Коммунистическая партия Китая разжигает беспокойство по поводу «феминизации» мальчиков, что противоречит десятилетиям китайской политики гендерного равенства.
Общая нить между всеми этими примерами: пол. Как пишут в своей статье для американского издания War on the Rocks Кэтлин Дж. Маккинс, Бенджамин Дженсен и Джерон Уортон, пол играет важную роль в создании и распространении власти, что особенно важно в авторитарных режимах.
Как показывает история, когда граждане бросают вызов этим гендерным структурам власти, становятся возможны глубокие общественные изменения. Следовательно , гендер является ключевой линией разлома в авторитарных обществах, с которыми конкурируют демократии. Существует еще одна важная причина для сообщества национальной безопасности начать больше внимания гендеру: противники, такие как Россия, используют гендерное оружие, чтобы оправдать вторжение в Украину.
Женщины часто играют важную роль в борьбе с авторитарными властными структурами, как показали недавние события в Иране, и они делают это вопреки традиционно консервативным гендерным ролям, приписывающим всем гражданам многие современные авторитарные режимы. Но гендер, как концептуальная линза, не ограничивается женщинами и женской репрезентацией. Это также позволяет исследовать, как мужчины воспринимают свои роли и идентичность, как эти идентичности и роли выражаются на индивидуальном и структурном уровнях, и как эти идеи формируют стратегическую культуру и национальные политические решения.
Автократы по всему миру спешат принять патриархальный тоталитаризм и развернуть совершенно новую форму информационной войны. Уже недостаточно контролировать выступление или собрание. Диктаторы манипулируют идентификацией и дискурсами, особенно мощными, такими как гендерные нормы, чтобы оправдать свой контроль над обществом.
В Иране за недавней волной протестов, возглавляемой женщинами, стоит долгая история. В течение десятилетий режим использовал гендерные нормы и идентичность в качестве ключевого инструмента репрессий. "Традиционные ценности" служили оправданием для отказа в основных свободах. Однако борьба за права женщин и индивидуальные права в Иране переплетаются. Гендер стал пространством сопротивления, что сделало последнюю волну протестов особенно тяжелым для авторитарного режима.
Путин настаивал на [blink title="ремаскулинизации" headinfo="Ремаскунализация"]Ремаскунализация – создание привлекательных образов национальной маскулинности и приписывание маскулинным характеристикам стране, тогда как оппозиция пытается противодействовать этой деятельности.[/blink] России, манипулируя традиционными культурными символами и языком, чтобы оправдать территориальную экспансию. Это привело к значительному ухудшению прав женщин в России. Путин зашел настолько далеко, что заявил: россияне, стремящиеся к гендерным свободам, являются частью большей антироссийской пятой колонны. Российские соцсети переполнены выступающими ненавистью группами, например Male State, которые стали откровенными сторонниками войны Путина в Украине. Российская элита годами использовала молодежные группировки, такие как «Наши» – «антифашистское движение», описанное как «Поколение Путина» – чтобы связать гендер как контрапункт с Западом. Манипулировать гендерными ролями и идентичностью Путину помогают глобальные сети популистов, считающих традиционные ценности и общество под угрозой.
Коммунистическая партия Китая рассматривает феминизм как угрозу своей идеологии. Си Цзиньпин был определен как неотрадиционалист, пропагандирующий идею культурного дефицита, чтобы оправдать централизованное правление и репрессии. Коммунистическая партия все больше сосредотачивается на гендере как на угрозе стабильности, призывая государственные институты предотвращать феминизацию мужчин и пропагандировать считающихся маскулинными китайских знаменитостей, напротив «мужчинам-мамкам» с «ненормальной эстетикой». Правители Китая, состоящие исключительно из мужчин, решили, что систематическое покорение женщин важно для сохранения выживания Коммунистической партии. Поскольку борьба за выживание партии становится еще более напряженной, репрессии против феминизма и прав женщин, вероятно, усилятся.
Другими словами, гендерные роли являются центром тяжести в информационной среде для автократов, стремящихся ограничить свободное самовыражение и обмен в своих обществах. Эти режимы часто используют смесь компьютерной пропаганды и цензуры в качестве поборников традиционных ценностей перед угрозой.
Сегодняшние диктаторы опасаются, что девушки – и женщины, а также матери, бабушки и мужчины, которые противятся карикатурным представлениям о маскулинности – становятся политически сознательными и активными. Они противоположны идеалу гипермачо, который стал таким центральным в современной авторитарной проекции власти.