UA / RU
Поддержать ZN.ua

Почему АГУ по новым районам отказалась сотрудничать с властью — причины

АГУ давний и глубокий сторонник упрощения системы местного самоуправления до двух уровней — громада и область. Без районов.

Правление Ассоциации городов Украины приняло решение не поддерживать постановление о новых районах 3650. У АГУ — серьезное лобби в парламенте. Им даже не надо проводить подрывную работу, стоит просто уйти в сторону и не помогать. Что они, собственно, и сделали. Об этом пишет обозреватель ZN.UA Инна Ведерникова.

"Финансы и версия, связанная с усилением властью субрегионального уровня как запасной площадки, куда можно приземлиться в случае провала выборов в громадах. АГУ давний и глубокий сторонник  оптимизации системы местного самоуправления до двух уровней — громада и область, - пишет Ведерникова. - Поэтому логичным для нее было требование голосовать пакетом вместе с новыми районами и изменениями в бюджетный кодекс. Которые бы закрепили финансы, в том числе и 60 процентов ПДФО, за громадами. 

Надо признать, что власть играла в эту игру с АГУ. Появление в парламенте первого постановления о назначении выборов, где право объявить первые выборы в громадах и новых укрупненных районах отводилось ЦИК. Которая в районах могла их и не объявить. Но ЦИК заблокировала постановление, не пожелав участвовать в игре, правила которой до сих пор не ясны. Новое административно-территориальное устройство не принято, а Избирательный кодекс вместе с партизацией громад в 10 тысяч избирателей висит дамокловым мечом над выборами". 

Отмечается, что после заседания ВРУ в среду, 15 июля, в повестке которого в правильной очередности стояли —  районы, изменения в бюджете и выборы, выпало ключевое звено - районы. Выборы ВР все-таки объявила, включив и районы, и громады.

"А бюджетный законопроект 3614  – приняли в первом чтении. В качестве первой и немаловажной гарантии для местного самоуправления. Так что в этой точке напряжение после голосования несколько спало. Остается вопрос – когда проголосуют в целом? - уточняет Ведерникова. - Во-вторых, города областного значения, которые реформа лишает привычного статуса. Здесь – точка бифуркации".

«24 района из 133 – это  областные центры, – цитирует журналистка источник ZN.UA в партии власти.–  Я хочу посмотреть в глаза мажоритарщику, который выйдет на выборах против любого мэра областного центра. Да его умножат на нуль! И все это прекрасно понимают. На любой вопрос в него укажут пальцем и скажут: «Это тот деятель, который сделал из Львова село. И таких где-то 35-40 человек».

Вместе с тем, журналистка также отмечает наличие двойных стандартов.

«30 процентов районов – это договорняки, – продолжает она цитировать  источник в парламенте. – Почему Харьковской и Киевской областям можно переголосовывать, а Житомирской, к примеру, нельзя. Почему исторический Хотин не центр района?А вы знаете, как пропал Малинский район Житомирской области?  Все ж было опубликовано уже. И вдруг приезжает глава профильного комитета Клочко и узнает, что там вотчина БЮТ. И район просто убивают по политической причине».

«Вопрос с Коцюбинским, – делится информацией другой источник в комитете. – Почему глава комитета месяц не проводит рабочую группу? Там давняя и мутная история с Беличанским лесом. Но Коцюбинское приняло решение о присоединении к столице. Киев сделал то же самое. И что?  Коцюбинское уводят под Бучанский район. Этот вопрос висит целый месяц. Я не думаю, что кто-то из мажоритарщиков Киева нажмет кнопку за такое постановление».

Читайте также: Местное самоуправление вошло в лобовое столкновение с центральной властью – эксперт

Подробнее - в статье обозревателя ZN.UA Инны Ведерниковой "Двери в хаос или авторитаризм". 

Кроме того, ранее мы уже писали о причинах избранной линии поведения мы уже подробно писали в материале «Судный четверг. Завалят ли мэры децентрализацию?».