В заседаниях Трехсторонней контактной группы по Донбассу три месяца участвуют «общественные эксперты» ОРДЛО. Посредник и модератор переговоров – ОБСЕ – не препятствует участию неизвестных людей в дипломатическом процессе, отмечает член украинской делегации в ТКГ Сергей Гармаш.
«Вот уже три месяца на ТКГ присутствуют так называемые «общественные эксперты республик» – именно так «официальные» представители ОРДЛО анонсировали их появление в рабочей группе по политическим вопросам. И если раньше эти «эксперты» молчали, то на предпоследнем заседании рабочей группы они уже пытались выступать», - пишет Гармаш.
То есть, из рабочей группы ТКГ, фактически, пытаются сделать тот самый Консультативный совет, договоренность о создании которого ZN.UA сделало публичным как раз в марте прошлого года.
Глава делегации пишет спецпредставителю действующего главы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Хайди Грау письма о неприемлемости подключения к переговорам новых лиц без согласия участников, но «Васька слушает да ест», отмечает автор.
«Более того, посредник и модератор переговоров – ОБСЕ – не имеет ничего против участия неизвестных людей в дипломатическом процессе и даже создает им для этого техническую возможность», - добавляет Гармаш.
Член делегации Украины опасается, что присутствие «экспертов» станет «установившейся практикой» или «традицией» этих переговоров. А в Минском дипломатическом процессе «традиции» и «практику» чтят почему-то гораздо сильнее, чем документы.
«Официальные представители» ОРДЛО приняли участие в 151 заседании, при этом их окна на мониторе подписаны «Никонорова ДНР» и «Дейнего ЛНР». При этом в Меморандуме 2014 года участниками консультаций от ОРДЛО названы конкретные физические лица – ныне покойный Александр Захарченко и затерявшийся на просторах РФ Игорь Плотницкий.
«Может быть, эти двое никоноровым и дейнегам (я уже не говорю обо всех остальных, кто заседает в рабочих группах) доверенности написали?», - задается вопросом Гармаш.
Однако, по утверждению представителей ОБСЕ, на этих переговорах действует договоренность не поднимать вопрос о статусе сторон. Таким образом сложилась парадоксальная ситуация, когда в диалоге Украины и России при посредничестве ОБСЕ говорят в основном ОРДЛО, а не Россия и Украина. Понятно, что такой «диалог» не может быть продуктивным с точки зрения окончания конфликта.
В чем заключается «родовой дефект» «Минска»? Являются ли Минские соглашения путем к миру? Чем «Минск» похож на Библию? И кому подыгрывает ОБСЕ на консультациях в Трехсторонней контактной группе? Читайте в статье члена украинской делегации в ТКГ Сергея Гармаша «Четыре «Минска»» для читателей ZN.UA.