Назначение Алексея Сухачева директором Государственного бюро расследований неконституционно, отметил глава правления StateWatch Александр Леменов. В то же время сам конкурс, по его словам, имеет существенные недостатки.
«30 декабря конкурсная комиссия, контролируемая персонально заместителем главы Офиса президента Олегом Татаровым, быстренько избрала на (недо)конкурсе Алексея Сухачева. Конкурентами последнему были двое его подчиненных. Цирк просто цирк. Почему выбрали Сухачева как ключевого кандидата? Так как именно через ГБР «догоняют» экс-президента Порошенко, вручили подозрение, будут пытаться задержать по прилету 17 января», – пишет Леменов.
Уже 31 декабря Сухачев был указом президента Украины назначен директором ГБР. Однако, как отметил Леменов, «это неконституционный шаг, потому что такого права у гаранта Конституции в статье 106 Основного Закона нет. А профильный закон должен дублировать то, что есть и чего «нет» в Конституции Украины».
Он также указал на еще один нюанс. В частности, на сайте ГБР опубликовали новость о том, что в Окружном админсуде Киева находится дело по иску господина О. В. Скупинского к Бюро. Истец требует признать противоправным и отменить приказ ГБР от 24 января 2020 года №22, которым утвержден Порядок проведения открытого конкурса на занятие должностей работников Госбюро расследований.
«Но речь идет не о документе по отбору руководителя (Регламент комиссии по проведению конкурса на занятие должности Директора Государственного бюро расследований), а о «внутреннем» положении отбора сотрудников. Надеюсь, никто не напишет, что «таким образом решили закрепить назначение Сухачев». Они хоть гопки могут прыгать, но (недо)конкурс имеет существенные недостатки, а именно назначение на должность Сухачева – неконституционное», – добавил Леменов.
Напомним, к конкурсу на должность директора ГБР допустили минимальное количество кандидатов – всего семь человек. На должность претендовали изначально: Я. Дорошенко, А. Козленко, С. Корень, А. Руденко, С. Мережко, А. Тарасюк и А. Сухачев.
По данным Александра Леменова, на Банковой уже тогда избрали своего «победителя»: Александр Сухачев является креатурой «связи» Татаров-Портнов, согласовавших его кандидатуру с главой ОПУ Андреем Ермаком.
Хотя в свое время он не сумел сдать экзамен на знание законодательства во время реформы прокуратуры, состав комиссии и конкурсную процедуру подобрали таким образом, чтобы помочь Сухачеву возглавить Бюро уже без приставки «и.о.».
Подробнее о том, как стартовал отбор нового директора Бюро, читайте в статьях Александра Леменова «Отмыть» незаурядного Сухачева: как Банковая спасает своих через ОАСК» и «Фейковый конкурс хуже Татарова: как уже избрали главу ГБР» в ZN.UA.