UA / RU
Поддержать ZN.ua

Североатлантический совет не привез в Украину ни одной идеи, способной перезапустить сотрудничество с НАТО – обозреватель

Западные партнеры не в первый раз продают Киеву старый товар в новой обертке, пользуясь тем, что к власти приходят неофиты, нуждающиеся в громких дипломатических "прорывах".

Предлагая политическую поддержку, Североатлантический совет не привез в Киев ни одной новой идеи, способной перезапустить сотрудничество Украины и НАТО. Обозреватель отдела международной политики Владимир Кравченко в своей статье для ZN.UA пишет, что в Брюсселе, видимо, полагают, что для поддержки нашей страны достаточно уже самого факта приезда послов.

"Упомянутую же Столтенбергом и Зеленским программу "Один партнер - один план" (ОПОП), о которой договорились на заседании КУН, сложно назвать новой инициативой. Ведь в действительности формат сотрудничества, уже не первый месяц, обсуждаемый в Киеве и Брюсселе, в нынешнем виде является лишь ребрендингом Комплексного пакета помощи (КПП)", - пишет автор.

Кравченко подчеркивает, что когда в 2016 году запускали КПП, о нем говорили, что это новая и качественная форма взаимоотношений Украина-НАТО, что данная инициатива альянса объединит советников и трастовые фонды в один пакет. А когда сегодня речь заходит об ОПОП, то повторяют практически те же слова: инициатива должна под одним "зонтиком" "скоординировать и совместить разные форматы, чтобы лучше сконцентрироваться на приоритетах нашей работы, сделав их более скоординированными и упорядоченными".

"Западные партнеры не в первый раз продают Киеву старый товар в новой обертке, пользуясь тем, что к власти приходят неофиты, нуждающиеся в громких дипломатических "прорывах". По сути же, "Один партнер - один план" - это очередное систематизирование старого. Пока ни о какой совместной дорожной карте по адаптации стандартов НАТО речь не идет", - предупреждает Кравченко.

Он добавляет, что несущественным отличием этого формата от КПП можно считать сокращение количества приоритетов - с тринадцати до пяти (эти пункты еще определяются). Украина пока рассматривает следующие пять приоритетов: реформа сектора обороны и безопасности; демократический гражданский контроль; профессиональное военное образование и развитие гражданских специалистов в сфере сектора безопасности и обороны; национальная система стойкости; человекоцентричность безопасности.

"Планируется, что после запуска ОПОП данную программу в Брюсселе будет координировать Марчин Кожел, несколько лет тому назад возглавлявший Офис связи НАТО в Украине. Ожидается, что инициатива "Один партнер - один план" будет не только для Украины, но и для других стран-партнеров. Пока же программу хотят обкатать на нашей стране. Но если для остальных партнеров НАТО это будет прогресс, то для Украины - лишь повторение пройденного", - отмечает Кравченко.

Если аргументы сторонников ОПОП, стремящихся оптимизировать сотрудничество Украины и НАТО, еще можно понять, то озвученное Зеленским предложение сделать нашу страну участником Программы расширенных возможностей (ПРВ) и тем самым выйти "на новый уровень сотрудничества", вызывает недоумение. Ведь логика Программы, ориентированной на взаимосовместимость важных партнеров альянса, противоречит политике Киева, декларирующего вступление Украины в альянс, подчеркивает автор.

Читайте также: НАТО не спешит направлять в Украину советников по реформам в секторе безопасности и модернизации армии – обозреватель

Детальнее о том, как Украина и НАТО решили провести ребрендинг программы сотрудничества, читайте в статье Владимира Кравченко "Старый товар в новой обертке" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".