Сложности Украины в отношениях с Венгрией и Польшей являются следствием деятельности российских спецслужб, считает представитель Украины в подгруппе по безопасности Трехсторонней контактной группы (ТКГ) по Донбассу Евгений Марчук. Такое мнение он озвучил в ходе выступления на международной конференции "Уроки гибридного десятилетия: что нужно знать для успешного движения вперед".
"Я, например, ни на секунду не сомневаюсь, что наши проблемы с Венгрией, они возникли не потому, что это наши проблемы с Венгрией, у нас вообще нет проблем, а потому что просто хорошенько поработала соответствующая служба РФ", - цитирует Марчука "Радио Свобода".
Аналогичная ситуация и в отношениях страны с Польшей – проблемы, возникавшие в них, были результатом определенных усилий спецслужб РФ, считает Марчук.
И настаивает на том, что иногда действия внешней разведки другой страны могут нанести государству больший вред, чем прямая военная агрессия против него.
Отметим, власти Венгрии считают, что венгры за рубежом имеют право на венгерское гражданство и автономию, и жестко проводят эту политику. Данный курс находит поддержку у избирателей, но не у соседей Венгрии.
Конфликт с Киевом из-за статуса венгров Закарпатья – не исключение в отношениях Будапешта с соседними странами. Добиваясь расширения прав венгерского меньшинства, Венгрия конфликтует по этому вопросу со Словакией и Румынией.
Подробнее о венгерско-украинском противостоянии читайте в статье Владимира Кравченко "Иллюзия добрососедства" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".
В феврале в Польше внесли изменения в закон об Институте национальной памяти, которыми вводится уголовная ответственность за обнародование фактов об участии поляков в Холокосте, а также за "отрицание преступлений украинских националистов". Он вызвал резкую критику со стороны Украины, Израиля и США.
Обе палаты польского парламента практически единогласно поддержали внесение изменений в соответствующий закон, которыми отменяется уголовная ответственность за распространение информации о соучастии поляков в Холокосте и других преступлениях нацистской Германии, а уголовная ответственность за употребление термина "польские лагеря смерти" заменяется административной. Однако в части о запрете "пропаганды бандеризма" закон остался неизменным.
Подробнее читайте в материале Александра Шевченко "Польская война с историей" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".