Сейчас выглядит очень цинично, когда одни воруют деньги, а другие жертвуют своей жизнью, заявил в интервью Инне Ведерниковой для ZN.UA руководитель главного подразделения детективов НАБУ Андрей Калужинский.
Отвечая на вопрос, производятся ли расследования возможных злоупотреблений вокруг таких фамилий как Голик, Тимошенко, Резниченко, Арахамия - "людей-маркеров", о которых все знают — соседи, журналисты-расследователи, правозащитники… кроме правоохранительных органов, детектив отметил, что слышать или знать и доказать в уголовно-процессуальном плане — это разные вещи.
"Одно дело — доказать по стандартам условного журналистского расследования, сформулировать какие-то представления о тех или иных обстоятельствах в обществе. Совсем другое — довести до того, чтобы сначала сообщить о подозрении, а потом суд вынес соответствующий приговор. Это — во-первых. Во-вторых — по поводу определенных вещей, о которых вы сказали, информация была публичной: уголовное производство было зарегистрировано прокуратурой, оно поступило к нам, и мы его расследуем… И, поверьте, то, что есть в СМИ, о чем говорят и пишут журналисты, мы все это тоже знаем и видим. И все факты, которые могут свидетельствовать о наличии состава преступления, мы изучаем и даем им надлежащую оценку. Я не буду говорить о конкретных фактах и фамилиях, но мы не закрываем глаза на коррупционные процессы, происходящие в границах нашей подследственности", - ответил главный детектив НАБУ.
Среди самых популярных коррупционных схем в условиях войны Калужинский назвал поставки государству товаров или услуг по завышенным ценам через различные компании-"прокладки", завышение объемов выполненных работ, а также закупку на бумаге не существующих и не поставляемых государству вещей.
Кстати, сюда можно добавить фамилию известной династии Фисталов, которые и до войны и сейчас закупают медоборудование в рамках того же "Большого строительства", добавила журналистка Инна Ведерникова. Из бюджета в военное время вымываются колоссальные средства. Оборудование в больших масштабах поставляется в разы дороже закупаемого.
"Мы знаем о таких фактах, они расследуются. По большому счету такие схемы существуют по всем направлениям. Кейсы с медоборудованием — лишь часть из них", - добавил Андрей Калужинский.
Говоря о проблеме коррупции на таможне, он добавил, что это также правоохранительный орган, хорошо знающий свои слабые места и принимающий все меры, чтобы усложнить их поиск снаружи и возможность задокументировать их противоправные действия.
По словам главного детектива НАБУ, по факту ресурсы у бюро сейчас очень ограничены, ведь из возможных 241 детектива работают 220.
"Каждый из них должен сам выявлять преступления, их расследовать, составлять обвинительные акты и т.д. В каждом из территориальных управлений Харькова, Одессы и Львова НАБУ работают всего 14-16 детективов. Сравните это с другими правоохранительными органами, чей штат следователей насчитывает тысячи людей", - отметил Калужинский.
Больше материалов Инны Ведерниковой читайте по ссылке.